Главная / Это интересно / События

Скупость матери доводила детей до слез, но после своей смерти она оставила им целое состояние

Жить на грани нищеты женщину вынуждали обстоятельства.

Часто случается так, что подрастающие дети начинают воспринимать собственных родителей как врагов, которые только и делают, что вечно их в чем-то ущемляют и надоедают занудными наставлениями.

Особенно непросто понимание родительской логики дается подросткам, выросшим в неполных семьях, которые к тому же отличаются невысоким уровнем дохода. ИА «Экспресс-Новости» стала известна история одной такой семьи.

женщина

Тамара растила двух дочерей и сына одна. Она рано овдовела - муж умер от инфаркта, когда третьему их ребенку исполнился всего год. Родня Николая отвернулась от Тамары, считая, что это она свела мужчину в могилу, «нарожав кучу детей», ради которых ему приходилось много работать.

Декретнице пришлось взвалить на себя все заботы по содержанию большой семьи. Устроив младшего сына в детсад, она тут же нахватала работы – где-то на полставки, где-то на четверть. Ситуация осложнялась тем, что дети постоянно болели. Тома выбивалась из сил, из кожи вон лезла, но денег катастрофически не хватало. Жили предельно скромно, даже покупка сезонных вещей заставляла потуже затягивать пояса.

деньги

Ситуация более-менее стабилизировалась, когда дети немного подросли. И тут Тамаре повезло – подвернулась вакансия не просто с хорошей, а с внушительной зарплатой, и работодателя не смутило то, что у соискательницы столько детишек. Все сложилось – отныне, казалось, дом должен был стать полной чашей, и о прежней суровой экономии можно было забыть. Особенно этой перспективе радовались дочери Тамары, которые очень страдали от того, что над их жалкой, потертой одеждой посмеивались ровесницы. Девочки стали чуть ли не изгоями, за что винили свою мать.

Первая зарплата Тамары разлетелась почти мгновенно – она накупила дочерям красивых платьев, порадовала сына дорогим велосипедом. Со второй, третьей, четвертой зарплатой случилось то же самое – деньги утекали, как сквозь пальцы, уходя на приобретение вещей, которых так долго было лишено семейство.

Тома решила попридержать коней, иначе, думала она, семья вновь свалится в безденежье. Баловать детей обновками и подарками она прекратила. И еду снова стала покупать из разряда эконом-класса. Конечно же, такой поворот дети восприняли в штыки. Тамара скрепя сердце выслушивала обидные выпады дочерей и упреки сына. Мол, как же так, мать получает большой оклад, а заставляет домочадцев снова жить в нищете, как раньше. Даже постельное белье истерто чуть не до дыр, и колготки-носки опять приходится зашивать, а не покупать новые. Как так?!

Тамара пыталась объяснить, что транжирить деньги неосмотрительно, и не до такой степени велика ее зарплата, чтобы на нее можно было шиковать без оглядки. Но почувствовавшие вкус безбедной жизни дети ничего не хотели понимать, мучая мать ежедневными скандалами и истериками. Тамара научилась «проглатывать» все это молча. Зато ей удавалось ежемесячно откладывать приличные суммы на непредвиденный случай, и это успокаивало женщину, которая безумно боялась заболеть и лишиться работы.

грусть

Как часто бывает, чего боимся – то и происходит. Через несколько лет у Тамары выявили неоперабельный рак желудка. Известие она приняла стойко, решив ничего не сообщать детям и своему работодателю, чтобы трудиться, пока хватит сил.

Ее не стало спустя полгода. Похоронив мать и выплакав все слезы, дети не знали, как и на что им жить дальше. Старшая дочь была уже совершеннолетней, оформила опекунство над младшими сестрой и братом. Она надумала продать квартиру, чтобы купить меньшую и на разницу в деньгах какое-то время жить.

Как же была шокирована девушка, когда, разбирая материнские вещи, она нашла странную коробку. Под ворохом заштопанных колготок лежали толстые пачки долларов и сберегательные книжки на каждого ребенка. Рядом была записка: «Треть денег расходуйте на текущие нужды, треть – оставьте на хранение, а на остальные купите все, чего так давно хотели. Жаль, что я не смогу увидеть вашу радость».

вещи