10 лет минуло со дня страшного пожара в пермском клубе "Хромая лошадь". Тогда от злополучного фейерверка на предновогодней вечеринке моментально воспламенился отделанный соломой потолок заведения. Погибли десятки человек. Были и пострадавшие. Кто-то отделался лёгким испугом и незначительными ожогами, а кто-то с тех пор лежит на больничной койке. Так произошло с жизнерадостной красивой пермячкой Ириной Пекарской. На момент трагедии ей было всего 22. В клуб она пришла вместе с гражданским мужем Сергеем.
"Я быстренько покурю", - сказал он жене и вышел на улицу. Больше прежнюю Ирину он не видел. В следующий момент в клубе начался салют. Девушка оказалась в самой гуще событий. Поэтому и досталось ей больше остальных. Когда заполыхал потолок, она инстинктивно бросилась на пол, но и это не помогло. Ирина успела надышаться токсичным дымом. В мозге начались серьёзные и необратимые изменения. Очень быстро Ира разучилась двигаться, разговаривать. Состояние с каждым годом усугубляется. Никакие знахари и лучшие врачи не смогли и уже не смогут помочь молодой и когда-то цветущей женщине, матери двоих сыновей. Сейчас им 10 и 12 лет.
Брат Ирины со своей женой - единственные, кто до сих пор навещает несчастную. Они купают, разговаривают с ней. А та молчит и почти никак не реагирует, застыв в позе эмбриона. ИА "Экспресс-Новости" стало известно, что муж Ирины, теперь уже бывший, потерял надежду и прекратил навещать жену спустя 4 года после трагедии. Видимо, сдали нервы. Да и не может здоровый, полный сил мужчина всю жизнь просидеть у постели угасающей супруги. Брат девушки сообщил, что уходя, Сергей успел присвоить 6 миллионов рублей, собранных на лечение Иры. Детей оставил на попечение её родственников и, видимо, забыл всё случившееся, как страшный сон.
Друзья от Ирины тоже со временем отвернулись. Некоторые меценаты периодически предлагают финансовую и иную помощь родным девушки, но те отказываются. Ирине уже не помочь, а денег, по словам её брата, им впритык, но хватает. Брат несчастной признаётся, что если бы в России была разрешена эвтаназия, он бы, скорее всего, согласился на эту меру. Девушка мучается, иногда кричит, но не от боли, а от беспомощности. Страшное зрелище, которое несколько раз в неделю наблюдают родственники пострадавшей, не разрешают видеть её сыновьям. Психика мальчиков может сильно расшататься. Потому они иногда звонят матери, крича в трубку: "Мамочка, привет!" А её лицо при этом на секунду становится просветлённым, видимо, узнаёт родные голоса, помнит...