14 ноября в прокат вышел новый фильм известного Канадского режиссера Ксавье Долана "Матиас и Максим". Предпоказы прошли в Москве и Санкт-Петербурге и как всегда вызвали бурную реакцию общественности. На этот раз Ксавье исследует тему определенной сексуальной ориентации, её место и значение в современных реалиях. Все подробности новой премьеры узнал корреспондент ИА "Экспресс-Новости".
"Матиас и Максим" называют возвращением Долана после двух провалов. По мнению киносообщества, его последние фильмы «Это всего лишь конец света» и "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована" скучны и лишены дерзкого обаяния режиссера.
Ксавье уехал на родину в Канаду, где впал в некое подобие депрессии. Чтобы скрасить дни и ночи, он проводил очень много времени с друзьями, которым и решил посвятить фильм. Все люди, которых вы видите в картине "Матиас и Максим", это настоящая тусовка Долана. Он не знал, какую роль он пишет под кого, знал лишь то, что он сам сыграет главного героя Максима. Из последних работ, этот фильм-терапия вызвал наиболее доброжелательную оценку журналистского и экспертного сообщества.
Новый фильм - это микс самых важных для Долана переживаний: семейные конфликты, мужская дружба и гомосексуальное влечение, неприятие своей сущности и поиск ответов на вопрос "Кто я?".
Матиас и Максим тусят в одной компании друзей детства, где каждый строит свою, несвязанную жизнь. Парни просто скрашивают будни друг друга вечерними посиделками. В один из таких вечеров герои соглашаются снятся в короткометражном фильме студентки, где по сюжету необходим поцелуй. После этой сцены их дружба уже не может быть прежней.
У Матиаса замечательная жизнь: успешная карьера, красивая девушка, заботливая мать. Частицей этого тепла он старается поделиться с Максимом, у которого в жизни происходит полный раздрай. Он собирается переезжать в Австралию по работе. Кроме того, в родном Монреале его ничего не держит, из близких только мать-алкоголичка, каждый визит к которой заканчивается скандалом. Матиас - единственное тепло и искреннее чувство героя в мире, который его окружает. Оба героя переживают душевные метания, ищут ответы на вопросы о дальнейшей дружбе, или не дружбе, которую они не могут признать.
Для самого Долана этот фильм о последнем поколении с определенной сексуальной ориентацией. По мнению автора, следующая эпоха, начиная с поколения -Z-, куда свободнее и проще в отношении к сексуальности. Поэтому помимо посвящения своим друзьям, для режиссера это еще и посвящение уходящему поколению.
Мнения зрителей разделились, одни считают фильм удачным по режиссерским меркам, его продолжению лучших европейских традиций кинематографа. Другая часть поклонников разочарованы картиной-депрессией, картиной-передышкой. Критичные поклонники считают, что он имеет место только со знанием контекста его создания, и сам по себе не является произведением искусства: недостаточно проработаны диалоги, недостаток словесного напряжения, слишком многое оставлено на осмысление зрителя.
Чью бы позицию не принял новый зритель, Долан не изменяет своему стилю: ручная камера, создающая интимную атмосферу картины, близость к герою, напряженные сцены с выходом в катарсис через музыку и танцы. Зритель продолжает быть соучастником событий фильма режиссера, благодаря ракурсам, выбранным Ксавье для съемки действия.