Словами не передать, какая это боль, когда родители хоронят своих детей. Ольга Петровна похоронила дочь. Рак погубил её меньше чем за год. Пережила бы 50-летняя женщина это горе, неизвестно. Но, как выяснило ИА «Экспресс-Новости», у дочки была своя дочь, 3-летняя внучка Ольги Петровны - Настя... Вот ради неё и взяла себя в руки бабушка.
Надежды на Кирилла, отца девочки, особой не было. Лентяй, выпивоха и скандалист. Что с него взять? Когда-то мать дочке говорила, что хлебнёт она с ним горя. Дочь не послушала, вышла замуж. Вот и результат.
Дочкой зять Ольги Петровны почти не занимался. Привык, что тёща присмотрит. А той только в радость. Только к радости присоединилась беда.
Органы опеки решили, что отец не справляется с обязанностями по воспитанию дочери, и стали готовить иск в суд на лишение его родительских прав. Масла в огонь добавило ЧП, когда пьяный папаша в редкую стёжку пошёл с дочкой гулять да забыл её на детской площадке. Чужие люди обнаружили замёрзшего ребёнка, вызвали скорую. Ну, а медики сообщили куда надо.
Ольга Петровна попыталась вклиниться в этот процесс, чтобы оформить опеку на себя. Однако женщина проживала в комнате общежития, доход имела небольшой плюс болячки, записанные в её пухлой медкарте, плюс… В общем, чиновники устали загибать пальцы, объясняя Ольге Петровне, почему их ответ «нет».
Поэтому всё шло к тому, что Настю в любой момент могли забрать в детский дом. И тогда Ольга Петровна решилась на отчаянный шаг. Просто другого выхода не видела. Она пришла к зятю и сделала ему, как бы это помягче… Что-то типа предложения руки и сердца.
Кирилл поначалу замахал в ужасе руками. Но тёща его убедила. «Если не хочешь, чтобы твоя дочь росла в приюте, давай сделаем так, как я прошу, - твёрдо объяснила женщина. - Я думаю, моя дочь пошла бы на всё, чтобы ребёнок рос в родной семье».
Убедила Ольга Петровна зятя. Они тихо, можно сказать, тайно расписались. 50-летняя тёща-жена переехала к 28-летнему зятю-мужу и быстро навела в доме порядок.
А Кириллу за его любовь к выпивке устроила тотальный «террор». Не сразу, но Кирилл и сам стал пытаться существовать без алкоголя. Поначалу день-два. Потом срывался, входил в очередное «пике». Но с таким командиром в доме ему всё-таки удалось уложить «зелёного змия» на лопатки.
Конечно, у многих людей язык без костей. У них за спиной шепчутся, бывает, пальцем вслед показывают. Но наши герои стараются на все эти пересуды не обращать внимания. Главное ведь то, что малышка живёт дома, в тепле, любви и уюте.
А все остальные вопросы решаемы. Нет, есть, правда, один вопрос, на который Ольга Петровна пока не может найти ответа. Внучка нет-нет да спрашивает: «Бабушка, а ты мне теперь кто: мама или бабушка? Или мама-бабушка?»
И вот никак не найдёт Ольга Петровна, что ребёнку ответить. Хотя, согласитесь, это такие мелочи. Важно ведь что? Хорошо, когда всё … хорошо.