Университеты позиционируют себя как места, где важен мозг. Тогда кажется странным, что студенты американского университета считают привлекательных ученых лучшими преподавателями. Это вывод из недавнего исследования Университета Мемфиса, в котором говорится, что женщины-ученые больше всего страдают от этого.
Возникает неудобное утверждение, что красота важнее мозгов даже на рабочих местах 21 века. Ее, безусловно, поддержат старые телеведущие, такие как радиоведущая Либби Первес, которая недавно пожаловалась на то, как BBC обходится без женщин определенного возраста. Другой опрос, на этот раз в Великобритании, дал более глубокое понимание проблемы. Сообщается, что работодатели просили сотрудников-женщин одеваться «сексуальнее» и краситься во время видеовстреч.
Фото: https://trust-bbb.org/
Опубликованный летом юридической фирмой Slater and Gordon и основанный на опросе 2000 офисных сотрудников, работающих из дома во время изоляции, отчет показал, что 35% женщин испытали хотя бы одно сексистское требование от своего работодателя, обычно касающееся как они одевались для видеоконференций. Женщины также сообщили, что их просили нанести больше макияжа, сделать что-нибудь с волосами или одеться более вызывающе. Причины, по которым их начальники настаивали на этом, заключались в том, что это «поможет выиграть бизнесу» и будет «приятно для клиента».
Похоже, что переход к более виртуальной работе не искоренил то, что Даниэль Парсонс, юрист по трудоустройству в Slater and Gordon, назвала «архаичным поведением», которому «нет места в современном рабочем мире». Когда производительность сотрудников оценивается на основе их внешнего вида, потенциально влияющего на их заработную плату и перспективы в работе, это называется лукизмом. Это не незаконно, но, возможно, так и должно быть.
Результаты опроса Слейтера и Гордона подтверждают, что многие тенденции, которые описаны в книге «Эстетический труд» , широко распространены и продолжаются, несмотря на удаленную работу. В этой книге рассказывается о более чем 20-летних исследованиях и размышлениях над этой проблемой. Хотя исследование началось с сосредоточения внимания на непосредственной работе в сфере гостеприимства и розничной торговли, эта же проблема распространилась на широкий круг сотрудников, включая ученых, инспекторов дорожного движения, консультантов по набору персонала, переводчиков, телеведущих и цирковых акробатов.
Компании считают, что повышенное внимание к внешнему виду сотрудников сделает их более конкурентоспособными, а организации государственного сектора считают, что они будут более симпатичны. В результате все они становятся все более настойчивыми в том, чтобы говорить сотрудникам, как они должны выглядеть, одеваться и разговаривать. Это случается как с мужчинами, так и с женщинами, хотя чаще с женщинами, и часто в более широком смысле связано с сексуализацией их на работе. Например, хотя Слейтер и Гордон обнаружили, что треть мужчин и женщин «мирились» с комментариями о своей внешности во время видеозвонков, женщины гораздо чаще сталкивались с унизительными просьбами выглядеть сексуальнее.
Когда были проанализированы жалобы сотрудников на внешний вид в Австралийскую комиссию по равным возможностям за десять лет, то было обнаружено, что доля мужчин в разных секторах растет, но две трети жалоб по-прежнему исходят от женщин. Интересно, что исследование Университета Мемфиса не обнаружило корреляции для мужчин-ученых между тем, как их внешность воспринималась и как оценивалась их работа.
Фото: https://www.servicepower.com/
Конечно, рабочее место нельзя отделить от общества в целом, и в книге отмечена растущая одержимость внешним видом. Эта эстетизация личности отчасти обусловлена постоянно растущим охватом и важностью индустрии красоты, а также огромным ростом косметической – теперь все чаще называемой эстетической – хирургии. Эти тенденции понятны, учитывая, что те, кого считают «привлекательными», получают «надбавку за красоту», в результате чего они с большей вероятностью найдут работу, с большей вероятностью получат более высокую заработную плату, и с большей вероятностью будут продвигаться по службе. Если вас сочтут непривлекательным или недостаточно хорошо одетым, то вам могут отказать в работе, но они не являются незаконными.
Некоторые исследователи описали зарождающуюся эстетическую экономику. Очевидно, что это вызывает опасения по поводу несправедливой дискриминации, но без правовой защиты, предоставляемой, скажем, инвалидам. Эта тенденция не только сохранилась во время пандемии, но и могла усугубиться. Первые реальные признаки роста безработицы, зарегистрированные в этом месяце, уже свидетельствуют о 14-кратном увеличении числа претендентов на некоторые должности. Например, в одном ресторане в Манчестере было более 1000 претендентов на должность администратора, в то время как сеть элитных пабов All Bar One сообщила о более 500 претендентах на должность персонала одного бара в Ливерпуле.
Работодатели теперь явно избалованы выбором, когда дело доходит до заполнения имеющихся вакансий, и у тех, кто выглядит лучше, вероятно, будет больше шансов. Мы знаем из исследования Тома Баума из Стратклайдского университета и его коллег, что индустрия гостеприимства была ненадежной и эксплуататорской даже до COVID. Все это говорит о том, что лукизм никуда не денется. Если мы хотим избежать архаичных практик старой нормы, пронизывающих новую, пора переосмыслить то, что мы ожидаем от рабочего места будущего. Одно очевидное изменение, которое может произойти, это запрет на дискриминацию по внешнему виду. Это обеспечило бы всем, независимо от их внешности, равные возможности в будущей сфере труда.