Пабло Эскобар, сын фермера и школьного учителя, начал свою преступную жизнь еще подростком. По некоторым данным, его первой нелегальной схемой была продажа поддельных дипломов. Затем он разобрался в фальсификации табелей успеваемости. После этого он начал заниматься контрабандой стерео оборудования и кражей надгробий, чтобы перепродавать их. Эскобар также угонял автомобили, и именно эти преступления привели к его первому аресту в 1974 году. Вскоре после этого он стал признанным контрабандистом наркотиков, а к середине 1980-х он помог основать преступную организацию, которая превратилась в картель Медельина.
В разгар своего могущества, Медельинский картель доминировал в торговле кокаином, зарабатывая, по оценкам, 420 миллионов долларов в неделю и тем самым делая своего лидера одним из самых богатых людей на планете. Бюджет Эскобара составлял на тот момент около 25 миллиардов долларов. Конечно, он вел роскошный образ жизни, который включал в себя частные самолеты, роскошные дома и вечеринки. По сообщениям, в конце 1980-х годов он предложил выплатить долг своей страны в размере 10 млрд. долларов, если он будет освобожден от любого полицейского надзора. Кроме того, в то время, как его семья находилась в бегах в 1992-1993 годах, Эскобар, как известно, сжег 2 миллиона долларов, чтобы согреть дочь.
Но, несмотря на все усилия, даже Пабло Эскобар не мог потратить все эти деньги, и большая часть их хранилась на складах и в полях. По словам его брата, около 10%, или 2,1 миллиарда долларов ежегодно списывалось, потому что съедалось крысами или уничтожалось стихиями. В некоторых случаях это было просто потеряно.
Эскобар владел несколькими роскошными домами, но его наиболее популярной собственностью была усадьба площадью 7 000 акров, известная как Hacienda Nápoles (названная в честь Неаполя, Италия), расположенная между Боготой и Медельином. Дом стоил 63 млн. долларов, в него входили футбольное поле, статуи динозавров, искусственные озера, арена для боя быков, взлетно-посадочная полоса, теннисный корт и зоопарк (подробнее об этом позже ). Передние ворота украшал самолет, который Пабло использовал во время своей первой поставки наркотиков в США. Поместье было позже разграблено местными жителями, и теперь это популярная туристическая достопримечательность.
Эскобар также был известен своими благотворительными усилиями, которые дали ему прозвище «Робин Гуд». Он строил больницы, стадионы и жилье для бедных. Он даже спонсировал местные футбольные команды. Его популярность среди многих колумбийцев возросла, когда он был избран в Конгресс в 1982 году. Увы, два года спустя он был вынужден уйти в отставку после кампании по разоблачению преступной деятельности. Министр юстиции, который руководил кампанией, был убит.
В решении своих проблем Эскобар использовал стратегию «plata o plomo», что означает «серебро» (взятки) или «свинец» (пули). Хотя он предпочитал первое, он также не стеснялся последнего варианта. Он убил около 4000 человек, включая многочисленных полицейских и чиновников.
В 1991 году Эскобар предложил сдаться властям, если ему будет позволено построить собственную тюрьму. Удивительно, но колумбийские чиновники согласились. Результатом стал роскошный La Catedral. Мало того, что объект включал в себя ночной клуб, сауну, водопад и футбольное поле; у него также были телефоны, компьютеры и факсы. Однако после того, как Эскобар пытал и убил двух членов картеля в Ла Катедрале, чиновники решили перевести его в менее комфортабельную тюрьму. Но Эскобар сбежал.
После его побега, правительство Колумбии, которому помогли официальные лица США и конкурирующие торговцы наркотиками, организовало массовую охоту на Пабло и его команду. 2 декабря 1993 года Эскобар праздновал свой 44-й день рождения, наслаждаясь праздничным тортом, вином и марихуаной. На следующий день его укрытие в Медельине было обнаружено. Пока колумбийские силы штурмовали здание, Эскобару и его телохранителю удалось добраться до крыши. Во время перестрелок Пабло Эскобар был смертельно ранен. Но есть масса предположений, что король кокаина покончил с собой. Наркобарон, которому грозила возможная экстрадиция в США в случае его ареста, однажды сказал, что «я скорее умру в Колумбии, нежели окажусь в тюрьме США».