Ученые обнаружили потенциально обитаемую копию Земли

Американские ученые из Университета Вилланова объявили о том, что им удалось найти новую планету, очень похожую на нашу Землю. Эксперты не исключают, что открытая ими планета тоже является обитаемой.

Так, по информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», обнаруженный американскими исследователями объект находится недалеко от звезды Барнарда – это одиночная звезда, расположенная в 5,96 светового года от Земли. Обнаруженная планета крупнее нашей в 2 раза. Также установлено, что на ней значительно холоднее, чем на Земле. Но, как считают ученые, температура там вполне приемлемая для того, чтобы на планете была возможна жизнь. Найденную планету назвали Barnard’s Star b (кодовое название – GJ 699 b). А из-за большой схожести с Землей и того, что эта планета в 2 раза крупнее нашей, ее прозвали «Супер-Землей».

супер-земля

Обнаружить планету рядом со звездой Барнарда удалось благодаря телескопу HARPS. Специалисты настроили его так, чтобы можно было находить именно крупные космические объекты, вроде планет. Сначала устройство зафиксировало некое колебание звезды Барнарда. Ученых это заинтересовало, поэтому они продолжили наблюдение за звездой. Затем они обнаружили, что вокруг этой звезды вращается целая планета, из-за которой и создается колебание звезды.

Астрономы установили, что один год на открытой планете длится 233 дня. Она действительно очень схожа с Землей, но отличается от нее достаточно существенной разницей в температуре. На «Супер-Земле» температура на поверхности, по предварительным расчетам, достигает порядка -150 градусов. Скорее всего, на планете немало льда, однако под его толщами наверняка есть вода, а, возможно, и жизнь.

nasa

Ранее, в 2018-м году, ученым удалось обнаружить другую планету, весьма похожую на Землю. Она располагается на расстоянии в 500 световых лет от нашей Земли. Рядом с обнаруженной планетой тоже есть так называемая «родительская звезда», что означает умеренный температурный режим на поверхности планеты. Также исследователи доказали, что на этой далекой планете происходит такая же регулярная смена сезонов, как и на Земле.

Но не утихает у ученых и надежда отыскать жизнь на уже давно известных человечеству планетах нашей солнечной системы, а также их спутниках. Особенно привлекает в последнее время астрономов спутник Юпитера под названием Европа. Там были обнаружены толщи льда, под которыми скрывается целый океан. В связи с этим, появилось предположение, что на спутнике Юпитера может существовать и жизнь. Для подтверждения или опровержения этой гипотезы на Европу через несколько лет NASA отправит свой аппарат для исследования.