Учёные открыли планету с железными небесами

Уникальную планету KELT-9b обнаружила международная группа учёных. Её заприметили еще в прошлом году, однако на днях удалось исследовать небесное тело более детально. Эта экзопланета относится к ультрагорячим юпитерам и близость её к родительскому светилу в 30 раз меньше, чем расстояние Солнца от Земли. Температура поверхности планеты достигает 4300 градусов по Цельсию. Такие пышущие жаром миры в Космосе пока не встречались. Но самое шокирующее открытие — это окружающая KELT-9b атмосфера, которая состоит из расплавленного железа и титана.

новая планета

При этом тугоплавкие металлы не конденсируются, то есть не "кучкуются" в облака, а окружают планету равномерно. Астрономы отметили, что железо пока не встречалось в таких количествах вокруг экзопланет. К тому же, это довольно тугоплавкое вещество, и в уже открытых ранее небесных телах оно представляет собой кристаллические образования и молекулы. Железные испарения обнаружены в космическом пространстве впервые, и образовала их пылающая KELT-9b.

астрономы открытие

По подсчётам специалистов, горячие планеты имеют свойство испаряться. Вот и экзопланета с железными небесами в секунду уменьшается в массе на 9 миллионов тонн. В космических масштабах, это цифра незначительная. Да и если учесть общую массу жаркого небесного тела (а она почти в три раза больше Юпитера), то до конца она "растает" не скоро, и даст учёным ещё много шансов сделать новые открытия.