Юрий Хой - советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа. Как утверждают фанаты его творчества, в песнях Хоя много мистики, но немало загадок и в его смерти. Прошло почти два десятка лет с момента смерти Юрия Клинских, а деревенский рок «Сектора Газа» слушают и даже исполняют до сих пор. И пусть многие критики не находят в этих песнях и намёка на искусство, но так ведь и сам исполнитель не скрывал, что сочиняет и поёт для души.
Наверное, по этой причине песни Хоя были близки и понятны большинству россиян. А вот его жизнь, а ещё больше смерть, так и остались загадкой до сих пор.
Вечером 4 июля 2000-го он должен был дописывать новый клип на песню «Ночь страха», но уже с утра корчился от боли. Как рассказывала его гражданская жена Ольга Самарина, он «бегал по квартире» и всё время повторял, что «кровь кипятком бежит и обжигает вены». Выпил аспирина – не помогло.
Но он всё-таки уехал на запись домой к одному из приятелей. Там ему стало ещё хуже. Начали вызывать «скорую» - но медики прибыли почему-то лишь после пятого звонка. Но было уже поздно. Официально причиной смерти назвали сердечный приступ.
Конечно, много тогда говорили про то, что Хой слишком много пил. Да и наркотики якобы в его жизни присутствовали. И всё это в совокупности с появившимся у него гепатитом С разрушило организм.
Что интересно, сам певец в алкоголе проблемы не видел. Наоборот, говорил, что для большего вдохновения в день нужно выпивать не меньше литра водки, и с 23 лет не мог вспомнить ни одного трезвого дня.
Фатально следуя панковскому «Все мы скоро сдохнем», Хой и с приходом болезни не отказывался от того, что любил: продолжал работать на износ, «бухал» и, несмотря на строжайший запрет, ел сладкое. Вроде бы причины, которые привели к смерти 35-летнего мужчину, очевидны. Но… Дело может оказаться совсем не в болезнях или пагубных привычках.
Дело в том, что в те годы, когда гремел «Сектор газа», его не крутили по радио, не показывали по телевизору. Да и сам Юрий долго не давал никаких интервью. Соответственно, многие из его фанатов даже не знали, как выглядит их кумир.
Это позволило многочисленным клонам «Сектора газа» гастролировать по всей стране и зарабатывать деньги на чужой славе. Как вспоминает в книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю» отец Юрия, его сын однажды попал на такой концерт. И решил прорваться к сцене, чтобы разоблачить мошенников.
Однако фанаты «Сектора Газа», понятное дело, не признав настоящего Хоя, толпой так избили его, что он почти месяц провалялся в больнице. Говорят, еле выходили. Но даже когда певец встал на ноги, в его организме произошли фатальные изменения. Якобы у него были отбиты чуть ли не все внутренние органы, которые потом так толком и не зажили. И отец певца уверен, что именно то избиение стало причиной смерти его сына.
Между тем, фанаты со стажем много лет в трагедии винили гражданскую супругу Хоя – Ольгу Самарину. По их мнению, это она подсадила музыканта на наркотики, употребление которых привело к гепатиту С и неожиданной смерти.
Сама же Ольга винила в смерти Юрия его официальную жену – Галину. Якобы женщина увлекалась чёрной магией и попросила бабку-колдунью наложить на Юрия заговор на смерть, если тот не расстанется со своей столичной любовницей. Он не расстался...
Когда-то Юрий Хой и не мог мечтать о славе и известности. В школе он ничем не отличался от своих сверстников. Его одноклассники помнят его, как хулигана, который никогда не мог усидеть на месте. После школы Юрий работал на заводе, но в скором времени его забрали в армию. После демобилизации юноша поступил на службу в ГАИ. Работа никогда не приносила ему удовольствия. Скорее всего он мечтал о другой жизни. Выписывать штрафы ради плана не хотел и не умел. Когда контракт уже заканчивался, Юрий вернулся домой и растоптал свою форму, не желая больше заниматься нелюбимым делом. Дальше он работал и грузчиком, и фрезеровщиком, и оператором станка на заводе.
К слову сказать, все это время Юрий занимался музыкой. Он писал стихи и играл на гитаре, а также пытался сам писать тексты для песен. В скором времени он решает организовать свою группу «Сектор Газа». Такое название было выбрано неслучайно. Именно такое название носил один из промышленных районов Воронежа, который отличался повышенной преступностью. На музыку Юрия оказали огромное влияние панк и рок, но при этом песни группы отличала порция нецензурной лексики. Позже песни музыканта становятся более сдержанными. Меняется и его имидж. Если раньше он позволял себе появляться на сцене в косухе, то потом он мог удивить публику пиджаком и брюками.