Этот актёр много играл в театре, и не очень часто попадал в кино. Но майора Скрябина из сериала «Ментовские войны» зрители запомнили точно. «Экспресс-Новости» о судьбе артиста, жизнь которого оборвалась на самом пике карьеры.
Ну, кого мог играть актёр с такой внешностью? Понятно, что всяких там принцев, «ваших превосходительств». «Голубую кровь», в общем. Ну, и любовников, самой собой. А ведь родился он в 74-м в семье волгоградских инженеров, где о кино и театре даже не говорили. Так что, выучивший таблицу умножения ещё в ясельном возрасте, пошёл Алексей Завьялов учиться в родной Волгоградский политех.
А потом взял и всё бросил. Документы из этого ВУЗа забрал и рванул поступать в «щукинку». И поступил. А закончив, попал в театр Вахтангова, где статному и красивому актёру всегда находилось, кого сыграть.
В кино Завьялов попал в начале двадцать первого века. За его плечами уже было несколько сериалов, когда ему поступило совершенно иное предложение – сыграть в «Ментовских войнах». Это был своего рода вызов - ментовский фильм жёсткий, не чета тому, что играл Завьялов до этого момента.
Но артист справился. И стал звездой. Почти такой же, как главный герой сериала Роман Шилов в исполнении Александра Устюгова. Правда, самого Алексея зрители, когда видели его лицо, чаще называли майором Скрябиным, а не Завьяловым. Но так ведь роли и являются визитной карточкой актёра. Так что, Завьялов не обижался.
А вслед за славой к артисту пришла любовь. Театральный фотограф Маша стала первой и последней музой актёра Завьялова, который, несмотря на массу слухов о нём, вовсе не был ловеласом по жизни.
Они поженились, у них родилось двое деток, двое сыновей. Тут пришлась кстати поддержка Олега Меньшикова, который помог молодой семье выбить «двушку» в Москве. Теперь не надо было тратить половину заработка на аренду жилья.
Их семью называли идеальной, отношениям Маши и Алексея умилялись. А они сами уже много чего распланировали в жизни – про себя, про детей… А потом эта нелепая трагедия, которая разрушила все мечты… И главное, забрала жизнь Алексея…
В последние годы Завьялов увлекся экстремальными видами спорта. Лихачил на мотоцикле и прыгал с парашютом. Это его супруге не нравилось, и споры о его опасных хобби были, пожалуй единственным, о чём супруги спорили, но так и не пришли к общему знаменателю. «Я буду этим заниматься», - упорно гнул свою линию глава семьи.
На его счету уже было семь прыжков, и восьмой, намеченный на 7 августа 2011-го, был вполне себе штатным. Но, видимо, что-то кольнуло у него под сердцем, что перед тем, как зайти в самолёт, он обзвонил всех своих родственников. Хотя обычно не любил общаться по телефону. Выходит, невольно прощался с близкими ему людьми?
Прыгнул он нормально, всё делал вполне профессионально. Но вслед за ним прыгнул другой человек, которого подхватило порывом ветра и швырнуло в Завьялова. Актёр упал на землю плашмя и все думали, что он погиб на месте. Все удивились, когда поняли, что он жив. Хотя как жив… Сложнейшая травма черепа, сломанные рёбра, полностью раздробленные бёдра, повреждённые внутренние органы…
Травмы были настолько жуткими, что теперь уже медики удивлялись, что довезли пострадавшего до больницы живым.
Тем не менее, врачи делали, что могли. Завьялов пережил немыслимое количество операций, после каждой из которых ему требовалось переливание крови. Но как раз её было в избытке. Говорят, коллеги и просто друзья актёра занимали очередь, чтобы сдать кровь.
Жене Алексея посоветовали отвезти мужа в Германию, где имеют опыт лечения пациентов с такими травмами. Маша с помощью друзей семьи уже даже начала собирать средства. Однако медики, которые на тот момент лечили Завьялова, были категоричны – пациент не транспортабелен.
Какая Германия, если его не могли даже отправить в соседнее отделение, чтобы провести томографию. Просто боялись лишний раз тревожить с такими травмами и ранами.
Почти всё время, которое Алексей находился в реанимации с подключенным дыхательным аппаратом и чаще всего без сознания, его Маша была рядом. Когда супруг приходил в себя, не сразу, но он узнавал её. Пытался улыбнуться. Не всегда получалось.
Маша знала, что он умирает. Врачи прямо так не говорили. Просто отводили глаза в сторону, отвечая, что не знают, сколько в таком состоянии ещё можно протянуть. Женщина как могла, пыталась облегчить мужу его страдания. Дома они с сыновьями записывали прикольные видео, которые она потом показывала Алексею в больнице. Он в ответ вымучивал улыбку. Она тоже улыбалась. Улыбалась, скрывая слёзы. Она знала, что всё закончится уже совсем скоро.
Завьялову становилось всё хуже. В последние дни он никого уже не узнавал, да и в сознание почти не приходил. Угасал на глазах. Его сердце остановилось 30 сентября 2011-го. Спустя почти два месяца после той небесной трагедии. Ему было всего тридцать шесть… Через три дня после его смерти пришёл указ о присвоении ему звания Заслуженного артиста России…