Причиной гибели людей, которые находились в хвостовой части самолета Sukhoi Superjet, не могли стать те, кто располагался в его передней части. Об этом сообщает источник ТАСС. Кроме того, собеседник агентства указал на неверность данных о том, что некоторые пассажиры, забиравшие свои вещи, препятствовали эвакуации остальных. Об этом можно судить еще и по расположению тел погибших.
«Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах», - сообщил источник.
По одной из версий, кто-то, возможно, потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу.
ИА «Экспресс-Новости» напоминает о том, что после трагедии было немало обвинений в сторону тех, кто якобы забирал свой багаж из самолета, осложняя тем самым эвакуацию. Многие подчеркивали при этом, что люди из хвостовой части оказались в ловушке и выйти из горящего самолета не успели. Некоторые выжившие пассажиры прокомментировали, что никто не тормозил процесс эвакуации, доставая с полок ручную кладь. По информации авиакомпании «Аэрофлот», эвакуация заняла всего 55 секунд, норматив при этом составляет 90 секунд.
5 мая в Шереметьево Sukhoi Superjet-100 совершил жесткую посадку, в результате которой самолет загорелся. Трагедия унесла жизни 41 человека, среди них находился один иностранец. По факту случившегося заведено уголовное дело. Рассматриваются несколько версий, одна из приоритетных - ошибка пилотов.
Недавно стало известно о том, что рейсы самолетов «Суперджет» регулярно отменяют по инициативе авиакомпании «Аэрофлот». При этом о причинах не сообщается. На данный момент отменили около десяти рейсов на этих самолетах.
Напомним, что следствие сделало выводы о неверных действиях пилотов. Как оказалось, сразу после приземления ими не были выключены двигатели, а в кабине было открыто окно, которое могло повлиять на дальнейший ход трагедии. Таким образом, вследствие этих ошибок очень быстро распространился огонь.
На данный момент ведется проверка обучения пилотов «Аэрофлота». Проверяющие из Росавиации заинтересованы в том, чтобы досконально изучить вопрос соответствия подготовки пилотов установленным нормам. При этом стало известно, что у командира самолета Дениса Евдокимова общее количество часов налета на SSJ составляет 1500 часов. Второй же пилот, 36-летний Максим Кузнецов, успел налетать 600 часов.
По данным специалистов, любые непредвиденные ситуации пилоты в обязательном порядке должны проходить на тренажере, но возможно, что летчики прошли подготовку не в полном объеме.