Сестра террориста-смертника из Шри-Ланки рассказала, что он стал радикалом после обучения за границей. В эксклюзивном интервью для Dailymail Самсул Хидайя поведала, что Абдул Латиф Джамиль Мохамед становился все более замкнутым, поскольку окунулся в экстремизм. Напомним, в теракте от 21 апреля по уточненным данным погибло около 250-260 человек, а не 359, как писали ранее.
Личность Мохамеда стала известна после того, как министр обороны Шри-Ланки Руван Виджевардене сказал на брифинге, что один из смертников учился в Великобритании и поступил в аспирантуру в Австралии, прежде чем вернуться в Шри-Ланку. Затем выяснилось, что преступник родился в 1982 году неподалеку от Канди. Он — из богатой семьи, которая занимается торговлей чаем. В семье было шестеро детей.
«Мой брат стал очень, очень религиозным, пока был в Австралии, - сказала Самсул. - Он был нормальным, когда уехал учиться в Британию, и нормальным, когда вернулся. Но после окончания аспирантуры в Австралии он вернулся на Шри-Ланку другим человеком. У него была длинная борода и он потерял чувство юмора. Он стал серьезным и замкнутым, и даже не улыбался никому, кого не знал, не говоря уже о том, чтобы смеяться».
Мохамед собирался взорвать отель Taj Samudra в столице Шри-Ланки Коломбо в Пасхальное воскресенье.
Считается, что он провалил свою попытку взорвать бомбу в пятизвездочном отеле и случайно взорвал себя в гораздо меньшем гостевом доме, поясняет Dailymail. Британские следователи ищут каких-либо сообщников или признаки экстремистской деятельности за время его пребывания в Великобритании.
Вспоминая шок от его участия в зверстве, которое унесло 250 жизней, госпожа Хидайя открыла семейный фотоальбом, чтобы показать детские фотографии будущего подрывника: шутника-подростка, смеющегося с друзьями, когда он позировал с крокодилом и другими животными.
«Он любил музыку и был забавным мальчиком, - вспоминает его сестра. - Мне грустно думать о том, что с ним случилось. Перед смертью он не позволял своим детям слушать музыку и никогда ни с кем не разговаривал по-дружески».
Даже ребенком Мохамед всегда был набожен, добавила она, но «никогда не заходил слишком далеко». Но по возвращении из Австралии он ругал свою семью за малейшие религиозные ошибки, даже за то, что мужчины стригли бороды. Впрочем, никто в семье Мохамеда не предполагал, что он станет убийцей.
Недавно «Экспресс-Новости» рассказывали, как во время трагедии в Шри-Ланке мужчине пришлось выбирать, между спасением сына и дочери.