Главная / Происшествия

Последняя капля: как жертвы домашних тиранов сами становятся убийцами

Последние резонансные истории показывают, что жертвы домашних «агрессоров» не всегда готовы идти в полицию или не верят в закон. И, чтобы защитить себя, сами становятся преступниками. «Экспресс-Новости» вспомнили несколько таких историй, не все из которых еще закончились.

домашнее насилие

Одним из самых распространенных видов нарушения прав человека во всем мире является домашнее насилие. Боязнь выносить сор из избы позволяет ему множиться и расцветать: в среднем каждая третья женщина испытала на себе кулак мужа или партнера, прошла через унижения и издевательства. Женщины - главные жертвы домашних тиранов.

В девяти случаях из десяти насилие мужчины над женщиной приводит в дальнейшем к насилию отца или отчима над детьми. Разрывать этот замкнутый круг лучше в самом начале. Откуда берутся мужчины-агрессоры? Кто рискует стать их жертвой? Почему современные женщины прощают тиранов даже тогда, когда имеют возможность уйти от них? И можно ли перевоспитать насильника?

Семейный заказ на убийство

За резонансной историей сестер Хачатурян, зверски убивших отца-тирана, несколько в тени осталась еще одна семейная драма. В Челябинске мужчину расстреляли прямо на глазах жены. Но сыщики довольно быстро выяснили, что именно женщина вместе со своими детьми и наняла тех стрелков. Убийство произошло в тихий сентябрьский день. Супруги Валентина и Геннадий (имена изменены) прогуливались у популярного места отдыха горожан – Голубого карьера, когда навстречу показались двое парней. На расстоянии нескольких метров один из них выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в Геннадия. После этого парни сбежали.

Валентина сама вызвала «скорую», но прибывшие медики лишь развели руками – мертв. Началось следствие – сыщики пытались установить причины убийства, и вроде как вдова дала ниточку. По ее словам, Геннадий хорошо зарабатывал, хотя и не говорил как – так что, надо искать недовольных конкурентов.

насилие в семье

Версия о хороших заработках погибшего косвенно подтверждалась. При обысках в квартире семьи были обнаружены тайники со спрятанными в них десятками тысяч долларов, о которых члены семьи, по их утверждению, ничего не знали. Но что-то в этой истории смущало сыщиков. И прежде, чем искать неведомых конкурентов, они решили плотней заняться самой семьей убитого. Уж каким-то слишком спокойным казался его 22-летний сын Иван, слишком наигранно изображала печаль 47-летняя вдова.

По ходу дела выяснилось, что семья перебралась в Челябинск из Казахстана и внутри нее все было далеко не безоблачно. Геннадий держал жену, сына и младшую дочь в «ежовых» рукавицах. Всем необходимым обеспечивал, но деньгами не баловал. Выдавал только на продукты. За малейшее нарушение «семейного режима» устраивал домочадцам скандалы, а случалось, и поколачивал. Устав от такой жизни, Валентина пыталась уехать с детьми обратно в Казахстан, но глава семьи подобные попытки жестко пресек. В общем, дышали в семье через раз – и то, когда Геннадий разрешит.

Выяснив все эти подробности семейной жизни, следователи вывели Валентину на откровенный разговор. И женщина дрогнула. Со слезами на глазах призналась, что ни у нее самой, ни у детей больше не было сил так дальше жить. И они с сыном решились на убийство. Всеми правдами и неправдами они насобирали 100 тысяч рублей, Иван подбил на дело двух своих приятелей, сказал – где и когда, и преступление состоялось.

хачатурян

Три сестры: не чеховский сюжет

Но, конечно, пока самое громкое убийство домашнего тирана – это преступление, совершенное сестрами Хачатурян в отношении своего отца в Москве 27 июля прошлого года. Правда, когда спал пик резонанса по поводу самой жестокой расправы, подробности из жизни этой семьи стали для общественности не менее шокирующими.

Три сестры — 17-летняя Мария, 18-летняя Ангелина и 19-летняя Кристина, убившие своего родного отца, вот уже многие месяцы в центре внимания всей страны. Напомним, что сестер арестовали по подозрению в убийстве своего отца, тело которого с 36 колото-резаными ранениями было обнаружено в конце июля на лестничной клетке жилого дома на Алтуфьевском шоссе.

По одной из версий, в момент нападения глава семьи мог находиться под воздействием наркотиков и даже сам угрожал дочкам ножом. Правда, версию о прямой самозащите несколько обедняет одно обстоятельство. По предварительным данным, младшая сестра, тогда учащаяся 11-го класса, нанесла Михаилу Хачатуряну не менее 35 ударов ножом в область шеи и тела. Две другие девушки наносили погибшему удары по голове и брызгали ему в лицо из перцового баллончика, после чего одна из сестер выхватила из рук младшей нож и нанесла отцу завершающий удар в область сердца. После этого самая младшая из сестер, Мария, позвонила в полицию.

На следствии девушки в один голос заявляли, что подвергались постоянному насилию со стороны отца, в том числе сексуального характера. И сейчас следователи склоняются к тому, что сестры планировали убийство заранее. Тем не менее, девочки рассказывали просто страшные вещи и утверждали, что для своего отца они были «рабынями». Так, согласно установленному в доме порядку, отец звал дочерей звоночком, на который те обязаны были откликаться, чтобы выполнить его очередную прихоть - принести воды, закрыть окно и т. д..

В случае невыполнения отцовских требований девочки подвергались побоям. Даже в школу, как выясняется, они чаще всего не ходили по одной простой причине - отец не пускал их туда, боясь, что кто-то увидит синяки на их теле. А мать сестер Хачатурян утверждает, что Михаил в стиле девяностых даже вывозил младшую дочь в лес, привязывал к дереву и угрожал ножом.

сестры хачатурян убившие отца

Страсти вокруг этой истории продолжают кипеть нешуточные. Одни защищают сестер, называя их рабынями, другие прямо называют убийцами, место которым в тюрьме. Разделились на «вражеские лагеря» даже родственники. В общем, завершение этой истории, судя по всему, скорым не будет.

Жертвы и садисты

На самом деле похожих историй масса. Просто они менее резонансны, а потому, по большей части, остаются темой для разговоров в своих регионах. А ведь там тоже трагедии не меньше. Например, в Кемеровской области многодетная мать расправилась с сожителем, который не один год издевался над ней самой и ее детьми. Долгих девять лет уставшая от одиночества женщина терпела пьянки, скандалы и унижения со стороны гражданского мужа – в надежде на простое бабское счастье.

Но дошло до того, что, отчаявшись, женщина полезла в петлю. Хорошо дети были дома, не дали ей совершить этот страшный шаг. После этого что-то перемкнуло в ее голове и, схватив нож, она пошла на пьяного сожителя. Сбив его с ног, начала душить попавшимся под руку шнуром от телефона. Как потом сказали многие, кто знал эту семью – «боженька – он все видит». Едва не задушенный мужик сходил в магазин, купил себе водки, выпил и… впал в кому. Спустя десять дней он умер в больнице.

Тут бы и мучениям многодетной матери конец – да экспертиза показала, что смерть садиста наступила от отека головного мозга, который произошел вследствие удушения, а алкоголь лишь ускорил процесс. Теперь женщина – фигурант уголовного дела по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Ей остается лишь надеяться, что суд учтет обстоятельства произошедшего, и не оставит малолетних детей без матери.

Порой отечественная Фемида успевает сделать свое дело до того, как жертва издевательств совершит самосуд. Например, в Курской области местный житель получил два года колонии за то, что бил и унижал свою сожительницу и ее малолетнего сына. Следствием были установлены шокирующие факты того, как обвиняемый систематически запрещал ребенку принимать пищу за одним столом со взрослыми, бил его ладонями по различным частям тела, выгонял из дома, не давал спать якобы в воспитательных целях.

Почему все это время молчала мама малыша? Опять этот пресловутый страх остаться одной? Тем не менее, не вмешайся правосудие, или садист со временем мог совершить что-нибудь чудовищное, или сам бы стал жертвой лопнувшего терпения сожительницы.

проблема насилия в семье

Тиран всегда остается тираном?

Очень много историй домашнего насилия вообще не становятся известными обществу. Но, даже живя с тираном, некоторые женщины все-таки находят в себе силы оборвать с ним связь без привлечения Уголовного кодекса. Еще до того, как дело зайдет слишком далеко. Вот рассказ 30-летней матери двоих маленьких деток Марии:

«Познакомилась с милым, обходительным, веселым парнем, у нас завертелись отношения. Поженились. И до рождения ребенка у нас была полная гармония. Но все изменилось, когда я забеременела. Он стал чужим – злобным и раздражительным. Я не могла слова сказать поперек.

Когда родился первый ребенок, он не только не принимал никакого участия в его воспитании, но и постоянно кричал на нас. Потом родился второй малыш. Но муж становился все страшней. Однажды замахнулся, заявив, что если я сейчас не успокою ребенка, всем будет плохо.

Я поняла, что живу с тираном. И подала на развод. Знала, что будет тяжело одной с двумя детьми, но другого выхода не видела. Потому что, до этого он несколько раз просил прощения, я прощала – но вскоре все начиналось заново. И я поняла одно – тираны не меняются!

Когда он узнал, что я собираюсь забрать детей и уйти, отобрал паспорт и телефон и запер нас дома. Спасла соседка, которая выгуливала под окном собаку. Я крикнула в окно, а она, зная моего мужа, все поняла. И вызвала полицию.

Сейчас мне приходится нелегко в финансовом плане – но я… счастлива! Посоветовать могу только одно: девушки, не позволяйте над собой издеваться! Ведь если мужчина первый раз сделал вам больно, он сделает это и во второй раз».

Конечно, каждый имеет право на свое мнение. Хотя утверждать, что человека нельзя перевоспитать, наверное, неправильно. Тем не менее, лучше, когда подобные истории заканчиваются просто разводом, чем жертвами и громкими уголовными делами.