Четверо участников арт-группы Pussy Riot, выбежавшие на поле во время финального матча ЧМ по футболу, были достаточно оперативно задержаны стюардами на поле. По завершению игры на них был составлен протокол, открыты административные дела за нарушение правил поведения на спортивных мероприятиях. Ночь им пришлось провести в полицейском участке.
Несомненно, подобный инцидент омрачил атмосферу финального матча ЧМ-2018. По информации, полученной корреспондентами информационного агентства «Экспресс-Новости», в кратковременном забеге приняли участие Петр Верзилов (издатель «Медиазоны»), которого сопровождали три дамы - Ольга Курачева, Ольга Пахтусова и Ника Никульшина.
На своей странице в Facebook активисты «Пусси Райот» заявили, что своим «прорывом» намеревались провести акцию «Милиционер вступает в игру», требуя освобождения «политзаключенных», отказ от практики возбуждения уголовных дел за нарушение общественного порядка на митингах. Вряд ли произошедший инцидент произвел негативное впечатление на футболистов и болельщиков, ведь многие иностранцы даже и не знают о существовании данной арт-группы. Однако, осталось несколько вопросов.
Вопрос первый – как им это удалось?
Благодаря имеющейся записи с тактической камеры стало известно, как активистам Pussy Riot удалось «прорваться» на поле во время матча Франция-Хорватия:
Нарушителей порядка достаточно быстро задержали. На газоне они провели в общей сложности не более полуминуты – трое были остановлены практически моментально, а четвертая участница немного побегала по полю, даже успела «дать пять» французскому нападающему Мбаппе. А ведь еще известный киногерой Глеб Жеглов говорил: «Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением их обезвреживать».
По данным корреспондентов информационного агентства «Экспресс-Новости», мнения по этому вопросу разделились. Ряд политологов видят во всем политическую подоплеку. Что поделать, спорт сейчас политизирован.
Иные предлагают расценивать это либо как обычное хулиганство, либо как «сумасшествие». Таких людей во всем мире достаточно.
В той же Франции, к примеру, получивший политическое убежище Петр Павленский, за свои действия «заработал» уголовный срок в стране, «приютившей» его. Французская Фемида не расценила поджог здания Банка Франции как арт-перформанс.
Пожалуй, большее впечатление произвело сообщение о массовых беспорядках, в которые переросло празднование победы сборной Франции в Париже.