Ученые узнали, почему многие люди не могут сбросить лишний вес

Александр Алексеенко
28 ноября 2016

Израильские ученые под руководством Эрана Элинава (Eran Elinav) из Института Вейцмана выяснили, что бактерии в кишечнике (микробиота) могут быть причиной восстановления избыточного веса после похудания. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Nature.

В научной статье, опубликованной в журнале Nature, сообщается, что исследование проводилось на лабораторных мышах, которых кормили жирной пищей. Когда у грызунов появился лишний вес, то их перевели на обычный рацион, который способствовал потере веса. Данный цикл ученые повторили несколько раз. В ходе экспериментов исследователи следили за изменениями в микробиоме — совокупности геномов микроорганизмов, обитающих в кишечнике.

В результате ученые выяснили, что те животные, которые сбросили лишний вес, вновь употребляя жирную пищу, очень быстро набирают массу. Кроме того, при наборе веса в последующие разы, ожирение становится все более тяжелым. По мнению ученых, это связано с изменениями кишечного микробиома, состав которого меняется при первом похудении.

А чтобы результаты были более точными, ученые пересадили фекальную массу животных, которые уже сбросили лишний вес, грызунам, которых всегда кормили нормальной пищей. В итоге оказалось, что после пересадки животные стали склонны к ожирению.

Ученые считают, что их результаты помогут выяснить механизмы восстановления веса у людей. Но нужны новые исследования, чтобы разработать методику похудения.

Тем временем другие ученые выяснили, что мозг людей с лишним весом стареет быстрее, чем у худых. Результаты исследования показали, что у людей, страдающих ожирением, белое вещество мозга, сокращается активнее, чем у худых. У тучных людей более сжатый головной мозг. Разница в его сжатии в отличие от мозга худых составляет 20%. Особенно мозг толстяков начинает быстрее стареть после 40 лет.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!

Это интересно