На МКС в открытом космосе испытают русского микроробота

Международная космическая станция (МКС) будет местом испытаний русского инновационного микроробота-геккона.

Холдинг «Российские космические системы» разработал технологичного микроробота-платформу для работы в условиях открытого космоса.

Весит робот всего 70 микрограммов, но его подвижная платформа может удерживать нагрузку в 20 раз больше, а перемещать — в 5 раз больше собственного веса. При этом скорость движения составляет приблизительно 14 мм/минуту, что очень быстро для изделий данного типа и такого размера. При нагреве от напряжения она загибается заданных местах.

Информаторы подчеркнули, что микроробот отличается от иностранных аналогов способностью перемещаться по трудно проходимым поверхностям с наклонами, ступенями и шершавостями. «Ножек» у микроробота шесть, и они оборудованы особым покрытием, которое позволяет геккону «прилипать» к поверхности. Ему предстоит работать в условиях отсутствия гравитации и передвигаться по гладкой поверхности разных модулей станции. «В основе устройства всего два материала — кремний и полиимид, которые мы получаем от русских поставщиков», — разъяснил глава сектора микромеханики РКС Игорь Смирнов.

У каждой «ножки» есть своя «ступня», которая меняет угол в процессе движения.

Глава сектора микромеханики РКС Игорь Смирнов: «Вся подвижная платформа — это одна многослойная деталь, технология производства которой сходна на изготовление микросхемы».

Высокая технологичность производства платформы дает возможность использовать известные методы производства микроэлектронных устройств. Он может работать при температуре от минус 200 до плюс 200 градусов Цельсия при отсутствии атмосферы и в условиях высокой радиации, информирует unionnews.ru. На текущий момент инженеры работают над оснащением робота полезными устройствами и готовят эксперимент на борту МКС.

"Эта разработка станет основой при создании перспективных автономных микроробототехнических устройств для инспекции труднодоступных областей на поверхности и во внутренних отсеках космических аппаратов, а также позиционирования различных модулей космических аппаратов", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс".