Главная / Общество

Ученые из Китая нашли альтернативный химиотерапии способ лечения рака

Александр Алексеенко
24 ноября 2016

Ученые из Китая проведя эксперимент доказали ,что современное лечения рака неверное. Полученными результатами они подтвердили, что химиотерапия малыми дозами, а также точечное применение терапии улучшают результаты лечения.

Современная методика борьбы с вторичными опухолями оказалась в корне неверной – ученые из Китая обнаружили, что применение химиотерапии в малых дозах после удаления опухоли в разы лучше справляется с подавлением "остатков" рака, чем стратегия "массированного возмездия", говорится в статье, опубликованной в Journal of Experimental Medicine.

"Полученные нами результаты подтверждают набирающую сегодня популярность идею о том, что клетки соединительной ткани играют важнейшую роль в развитии и повторном появлении опухолей. К тому же они показывают, что химиотерапия в небольших дозах или "точечная" борьба с сигналами, порождаемыми раковыми клетками, может улучшить результаты лечения", — заявил Келвин Цай (Kelvin Tsai) из университета Тайбэя (Китай).

В последние годы ученые все чаще начинают замечать, что активное использование химиотерапии для подавления роста опухоли или для очистки организма от остатков раковых клеток часто приводит к противоположным эффектам.

К примеру, в 2012 году французские генетики обнаружили, что химиотерапия мешает иммунным клеткам бороться с раком, тем самым позволяя "неуязвимым" раковым клеткам бесконтрольно размножаться и проникать в другие части организма, формируя метастазы. Год назад ученые из Томского университета выяснили, что химиотерапия, применяемая  перед операцией по удалению рака груди, часто заставляет клетки опухоли мутировать и становиться более агрессивными.

Все это заставляет ученых искать или альтернативы химиотерапии, главными кандидатами на замену которой сегодня считаются наночастицы и иммунотерапия, или же пытаться модифицировать ее таким образом, чтобы она минимально вредила организму и максимально подавляла рак.

Цай и его коллеги обнаружили возможный вариант подобной химиотерапии, экспериментируя на крысах, в чей организм ученые имплантировали человеческие опухоли рака груди и поджелудочной железы, отличающиеся особой агрессивностью.

Сегодня, как рассказывают китайские ученые, медики подавляют подобные опухоли, вводя в организм пациента "лошадиные" дозы доксорубицина или других препаратов, убивающих раковые клетки. Для достижения максимального эффекта доза химиотерапии в таких случаях обычно бывает рассчитана таким образом, что она находится на грани смертельной для пациента.

Опыты на мышах, проведенные авторами статьи, показали, что это крайне опасный и ошибочный подход – раковые клетки, попадая под подобную "массированную" атаку, начинают вырабатывать особые химические сигналы, превращающие часть клеток опухоли и окружающей ее соединительной ткани в особо агрессивные "стволовые" раковые клетки.

Такие клетки, которые ученые называют "родоначальниками опухолей" (TIC-клетки), способны не только бесконтрольно делиться, но и свободно перемещаться по организму, используя кровеносные сосуды, которыми "зарастает" опухоль после проведения химиотерапии.

С другой стороны, ежедневное употребление малых доз доксирубицина и прочих лекарств, наоборот, оказывалось благотворным для организма мышей – раковые клетки в таких случаях не выделяли "сигналы опасности" и не превращались в стволовые клетки. Благодаря этому животные прожили гораздо дольше, чем грызуны на обычной химиотерапии, спровоцировавшей развитие метастазов и других осложнений.

По этой причине ученые предлагают перейти от стратегии "массированного возмездия" при применении химиотерапии к более гибкому и менее тяжелому для организма подходу, который, как показали опыты на крысах, лучше справляются с раком, чем традиционные методики его лечения.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!

Это интересно