Генетики обнаружили новый способ лечения ВИЧ

Ученые из Пенсильванского центра исследования СПИД в Университете Пенсильвании смогли изменить Т-лимфоциты и теперь они стали устойчивы к ВИЧ, сообщает Mediacal Xpress.

T-лимфоциты представляют собой иммунные клетки, которые убивают инфицированные и раковые клетки. Стандартная антиретровирусная терапия подавляет активные инфицированные клетки, но не затрагивает остальные зараженные T-лимфоциты. Это означает, что существующие в настоящее время препараты способны контролировать активность ВИЧ-инфекции, но не избавляться от нее. Джеймс Хокси (James Hoxie) вместе с коллегами изменила Т-лимфоциты путем введения пептида С34 в рецепторы CXCR4 и CCR5, которые имеют решающее значение для проникновения ВИЧ.

Используя эти молекулы для доставки пептида к месту, где проник вирус, исследователи обнаружили замедление распространения ВИЧ. Причем в таком случае клетки были защищены даже от тех штаммов вируса, которые устойчивы к препаратам. Результаты этого исследования заложили основу для начала клинических испытаний с ВИЧ инфицированными пациентами, которые планируется начать в декабре.

В начале октября сообщалось, что британским медикам из Оксфордского и Кембриджского университетов, а также Университетского и Королевского колледжей Лондона удалось впервые вылечить взрослого человека от ВИЧ. Новая методика, по словам ученых, позволяет отслеживать и уничтожать ВИЧ сразу во всем организме, а не только в тех местах, где вирус наиболее активен.

В 2015 году до 39,8 млн человек в мире были заражены вирусом иммунного дефицита (ВИЧ), а от СПИДа погибли 1,1 млн человек, говорится в докладе Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС).

Согласно данным ЮНЭЙДС, среди погибших от СПИДа в 2015 году по всему миру начитывалось 110 тыс. детей в возрасте до 15 лет. При этом среди инфицированных ВИЧ 1,8 млн — дети. Также растущему риску заражения ВИЧ подвергаются молодые женщины в возрасте 15-24 лет.

По статистике программы ООН, в 2015 году вирусом иммунного дефицита заразились 2,1 млн человек, в том числе почти 150 тыс. детей. Однако доступ к лечению имело лишь 46% всех взрослых, живущих с ВИЧ. К июню 2016 года эти показатели заметно улучшились, так как доступ к антиретровирусной терапии получили почти 18,2 млн человек.