Генетики выяснили происхождение лейкемии

Международная группа генетиков определила происхождение лейкемии. О результатах этого исследования пишет The Telegraph со ссылкой на медицинский журнал Proceedings of the National Academy

Ученые показали, что заболевание появилось около 20-45 миллионов лет назад. Тогда оно встречалось у обыкновенных длиннокрылых — вида летучих мышей, находящихся в настоящее время под угрозой исчезновения.

В окаменелых останках животных были найдены следы дельтаретровирусов. Считается, что они находились в крови животных и вызывали болезнь, похожую на лейкемию.

Отметим, лейкемия – онкологическое заболевание, при котором клетки костного мозга мутируют, не развиваясь в нормальные зрелые лейкоциты, и становятся раковыми клетками. От других видов рака болезнь отличается тем, что при ней не образуется опухоль в каком-то одном месте.

Ранее эксперты из американского Университета Уэйк-Форест выяснили, что полет на Марс грозит лейкемией космическим путешественникам. Космонавты будут подвергаться очень сильному радиоактивному излучению, из-за чего может развиться рак крови.

Как писали Dni.ru, в рамках исследования группа ученых приступила к тестированию специальной пищевой добавки. Она должна защищать космонавтов от радиации и развития у них лейкемии.