Ученые создали лекарство от рака благодаря верблюдам

Американские ученые смогли создать прототип лекарства от рака благодаря синтезированным антителам верблюдов и лам.

В статье, опубликованной в журнале PNAS, сообщается, что в организме человека определенные ферменты, которые должны сражаться с инфекцией (регенерировать ткани), становятся «неправильными» и способствуют росту опухоли и образованию метастазов. ММР представляют собой группу из тесно связанных между собой ферментов, расщипляющих иные белки, нужные для регенерации тканей и остальных клеточных процессов. Эти ферменты способствуют увеличению опухоли и распространению метастазов. Эти вещества связываются с «неправильными» ферментами и выводят их из организма. Антитела — это белковые структуры, способные связываться (через особенные центры связывания) с антигенами — чужеродными для организма веществами. Чтобы сражаться с ними, нужны особые антитела. Это получается благодаря тому, что антитела животных семейства верблюжьих блокируют «неправильные» матриксные металлопротеиназы (ММР), содействующие распространению раковых клеток.

Ученым из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) удалось найти в организме верблюдов вещество, которое можно использовать при создании лекарственных препаратов для лечения онкологических заболеваний.

Американские учёные из Калифорнийского университета изучили структуру антител, вырабатываемых организмом верблюдов и лам. Новый лекарственный препарат несомненно поможет решить главную проблему онкологии, когда здоровые клетки организма человека отказываются от собственной защитной функции под воздействием злокачественной опухоли, считают ученые. Они запустит иммунную реакцию, и раковые клетки будут уничтожены. По мнению профессионалов, с его помощью также удастся лечить болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, артрит и астму.

Сложность состояла в том, что ввести верблюжьи антитела в организм человека нельзя. Это объясняется тем, что вещества распознаются как чужеродные и будут отторгнуты иммунной системой. Поэтому исследователи создали антитела с похожей структурой, которые в свою очередь нормально воспринимаются человеческим организмом. По их мнению, эти антитела будут способствовать не только борьбе с раковыми заболеваниями, но они помогут также при лечении и других болезней: Альцгеймера (характеризуется постепенной потерей умственных способностей), рассеянный склероз (заболевание нервной системы), астма, артрит.