Главная / Общество

Ученые рассказали о страшном вреде консервов

Употребление консервированных продуктов оказывает негативное воздействие на наше здоровье.

Присутствие консервированных продуктов в рационе питания человека коррелирует с высокой вероятностью различных нарушений в работе организма. К такому выводу ученые пришли, подведя итоги эксперимента: выяснилось, что у любителей консервов в кровь попадает много нежелательных химических веществ.

Инициаторами проведенных опытов стали сотрудники из авторитетного Стэнфордского университета при участии медиков из Университета Джонса Хопкинса. Они установили, что потребление консервированной еды связано с уровнем химических веществ в организме, негативно отражающихся на функциях внутренних органов.

В частности, авторы работы сообщили о том, что им удалось зафиксировать взаимосвязь между употреблением консервированных продуктов и повышенным риском развития сердечных недугов, гормональных нарушений и диабета.

В их исследовании приняли участие более 7 тысяч респондентов разного возраста, наблюдение за которыми велось в течение пяти лет. Ученые обнаружили, что у людей, которые являлись активными потребителями консервированных продуктов, анализы отличаются повышенным содержанием в крови и моче бисфенола - химиката, используемого при производстве пластмассовых бутылок многоразового использования, а также внутреннего покрытия консервных банок.

«Употребление одной порции консервированных продуктов повышало концентрацию бисфенола на 24 %, а более двух порций – на 54 %», - сообщили исследователи.

Отметим, что на сегодняшний день нет однозначного ответа на вопрос, является ли бисфенол однозначно токсичным веществом для организма людей. В США вокруг использования этого химиката в пищевой индустрии давно ведутся ожесточенные дискуссии. Результаты нескольких исследований, проведенных ранее, говорят о том, что бисфенол при попадании в организм, неблагоприятно влияет на баланс гормона эстрогена.

Два года назад южнокорейские исследователи заключили, что питье воды из пластиковых бутылок, содержащих в своем составе бисфенол, провоцирует повышение артериального давления