Минздрав России вводит новые нормативы, по которым рассчитывается потребность в наркотических и психотропных лекарствах. С нового года объём анальгетиков будет увеличен, передают "Известия". Перечень лекарств тоже изменился. Например, исключены кокаин, кодеин и некоторые другие средства, которые уже давно в России не используются и даже не производятся. И включены такие анальгетики, как бупренорфин и дигидрокодеин.
"Это большое облегчение для врачей и, в первую очередь, для пациентов, – прокомментировалMetro новость онколог, доктор медицинских наук Александр Братик. – В советские времена, когда о наркомании никто не знал, наркотические средства продавались в аптеках. Их можно было купить даже без рецептов. Их брали лишь тем, у кого была сильная боль. С тех пор многое изменилось. И теперь у нас запретили всё. Даже препараты, которые не обладают наркотическим действием".
Врач утверждает, что у онкобольных боль является одной из главных проблем. Особенно на поздних стадиях или стадиях нарастания массива опухоли. Родные больного вынуждены ходить по инстанциям, получать специальные бланки для препаратов или сами препараты.
– Это усугубляло ситуацию. Больной часто не дополучал лекарства, ведь их ещё старались экономить. А лежачий больной уже никуда не выходит. Он стонет весь день и всю ночь. И уже не может обойтись без каких-то смесей разрешенных обезболивающих, которые приносят лишь одну четверть облегчения. Стопроцентное обезболивание вызовет и обезболивающий эффект, и вернёт нормальный сон. Ведь сон прекращается, человек изнывает, изнемогает, бессонница забирает последние силы. Это тяжело влияет на состояние больного, у которого уже есть неизлечимое заболевание. Так прибавляется еще и тяжёлое течение самой болезни, – говорит Александр Братик.
Достаточный объём анальгетиков – это серьёзное облегчение для пациентов. Это никак не изменит продолжительность жизни, но качество жизни заметно улучшится.
Я думаю, это будет централизовано. Будет больше прав у врачей, и у пациентов с этим диагнозом. У нас, врачей, нет права давать препарат. Мы его назначаем. И пока пациент в стационаре, он получает все назначенные врачом средства. Как только он выходит из стационара, то попадает под контроль участковых врачей и врачей районных больниц и онкодиспансеров. Там возникает сложность. Скорее всего, в основном, это коснётся поликлинических, амбулаторных учреждений, онкодиспансеров. Если заявленная Минздравом информация будет воплощена в жизнь, возможно, и стационары будут получать больше необходимых препаратов.
Я, конечно, не очень надеюсь на то, что всё получится. Но, если будет выполнена хотя бы часть из обещанного, уже будет заметно легче.