Российский авиаконцерн КРЭТ приступил к научно-исследовательскими разработками, по созданию уникальной систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для самолётов нового (шестого) поколения. Об этом сообщает агентство РИА Новости.
Пока лишь известно, что практически весь механизм работы новой системы будет полностью автоматизированным. Владимир Михеев, советник заместителя главы КРЭТ сообщает, что на сегодняшний день все современные системы класса РЭБ оснащены особыми приёмниками и включают цифровую обработку поступающих сигналов. Это, в свою очередь, позволит локализовать источник сигнала и, при надобности, уничтожить его.
Накануне в ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) было объявлено о том, что новый самолёт шестого поколения производства Российской Федерации сможет подняться в воздух уже в 2022 году.
На данный момент известно, что планируемый образец воздушного судна будет вмещать в себя одного пилота, иметь множество военных функций, а также будет использовать «стелс» — технологию будущего. Среди всего прочего, самолёт будет гиперзвуковым и необычайно маневренным. В случае смерти пилота либо любой другой внештатной ситуации воздушная машина сможет переключиться на полное автопилотирование.
Насколько определяющую роль средства радиоэлектронной борьбы играют в перспективных истребителях, насколько российские системы сравнимы с зарубежными, и как средства РЭБ будут использоваться на боевой авиации шестого поколения нам рассказал эксперт Центра анализа и технологий Сергей Денисенцев:
«Системы РЭБ имеют колоссальное значение в конструкции современного боевого самолета. В первую очередь речь идет о системах бортовой обороны самолета, защиты от ракетного оружия, от обнаружения и наведения. Защита современного самолета – это в первую очередь система радиоэлектронной борьбы.
О чем идет речь, когда говорится о том, что разрабатывается система РЭБ для самолета шестого поколения сказать пока сложно, чтобы при этом не заниматься спекуляциями, потому как самолеты шестого поколения — перспектива 20-х годов. Понятно, что речь будет идти о более совершенных системах бортовой обороны, которые способны защитить от современных средств ПВО, в том числе оснащенных новыми радарами с активными фазированными антенными решетками.
Но оценку любой системы вооружений или военной техники может дать только реальное боевое применение. Поскольку наши вооруженные силы не сталкивались с другими ведущими державами, то сравнить можно на основе применения РЭБ в локальных конфликтах. Например, наши сухопутные войска в значительной степени задачу защиты своих войск от самодельных взрывных устройств, подрываемых за счет радиопередатчика, с помощью систем РЭБ решили в Чечне. Американцы решили несколько позднее - в Ираке и Афганистане.
Что касается авиации, то задача защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов за счет систем бортовой обороны была решена примерно в одно время. Но когда речь идет о защите летательных аппаратов от современных средств ПВО, то здесь говорить сложнее, поскольку обширного опыта массового применения ни средств РЭБ, ни систем ПВО в боевых условиях не было.
«Современные и перспективные авиационные, полностью интегрированные с основным бортовым радиоэлектронным оборудованием, системы РЭБ оснащаются широкополосными приемниками, охватывающими весь используемый радиочастотный спектр, применяют цифровую обработку сигналов, которая обеспечивает автоматическое программное формирование баз данных для классифицирования и идентификации источников излучения и в конечном итоге для принятия решения на радиоэлектронную защиту и радиоэлектронное подавление», — заявил советник первого замгендиректора КРЭТ Владимир Михеев.
Кроме того, по его словам, «наиболее совершенные системы при пеленгации источников излучения обеспечивают и их высокоточную геолокацию, достаточную для применения управляемого оружия».