От новых правил ОМС в первую очередь пострадают новорожденные дети, которые фактически останутся без медпомощи из-за отсутствия у них СНИЛС. Как заявляют авторы проекта «Росмедицина» на своей странице в Facebook, новые правила нарушают Конституцию России.
Новые правила ОМС оставят новорожденных без медобослуживания. «В соответствии с последней редакцией приказа Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ «Об утверждении правил ОМС» введен новый обязательный документ — СНИЛС (лицевой счет, закрепленный за будущим пенсионером в Пенсионном Фонде РФ), который требуется при выдаче полиса, его замене или замене страховой медицинской компании. Это на первый взгляд маленькое изменение несет большие и неприятные последствия для граждан РФ, по разным причинам не имеющих на руках СНИЛС», — пишут авторы.
Причем, отмечают они, если при смене страховой компании уже застрахованного гражданина будут нарушаться его права на выбор страховой компании, но он останется с полисом ОМС и сможет получить по нему медицинскую помощь, то для тех, кто потерял полис, будут нарушены права на бесплатную медицинскую помощь, потому что без полиса ОМС пациентов не принимают, а новый ему не получить.
«Хуже всех придется родителям новорожденных. До получения свидетельства о рождении дети обслуживаются по полису родителя, а после регистрации на ребенка должен быть оформлен свой полис. Получается, что между получением свидетельства о рождении и оформлением СНИЛС, новорожденный ребенок оказывается выкинут из системы здравоохранения. Случись какая неприятность и родителям могут отказать в лечении ребенка. Нарушены базовые права на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленные в Конституции РФ», — говорится в сообщении.
По словам авторов, изменения стали большой неожиданностью, поскольку «законотворчество Минздрава всегда проходит с большой секретностью». «Новые инициативы не обсуждаются с участниками рынка и профессиональным сообществом. Ситуация со СНИЛС стала большой неожиданностью даже для Федерального Фонда ОМС. Что теперь делать не совсем понятно, министерство не спешит признавать свою ошибку — документ уже опубликован. Признать ошибку придется, но получится ли сделать выводы из нее?», — резюмируют они.