Главная / Общество

Ученые нашли средство, способное обратить вспять болезнь Альцгеймера

Ученые обнаружили, что природный белок под названием IL-33 способен обращать вспять болезнь Альцгеймера. Пока это доказано лишь на примере мышей, но исследователи надеются, что в будущем их открытие станет ключом к разработке потенциальных методов лечения этого недуга у людей.

По результатам исследования, проведенного научными сотрудниками Университета Глазко и Гонконгского университета науки и технологии, уже в следующем году могут запустить клинические испытания, хотя специалисты предупреждают, что до создания эффективных лекарств на самом деле еще очень далеко.

Интерлейкин 33, или белок IL-33, вырабатывается организмом в качестве одного из элементов иммунной защиты. Ранее исследования показали, что концентрация этого белка в мозге пациентов с болезнью Альцгеймера намного снижена по сравнению со здоровыми людьми.

Когда мыши с симптомами, напоминающими болезнь Альцгеймера, получали инъекции данного белка, память и когнитивные функции у них восстанавливались до нормального уровня всего примерно за неделю. Причем это работало как на ранней стадии болезни, так и при ее более запущенной форме.

Как считают ученые, IL-33 работает, мобилизуя клетки иммунной системы на уничтожение отложений амилоидных бляшек, которые считаются характерным признаком развития болезни Альцгеймера. Конкретно, белок запускает в иммунных клетках мозга выработку фермента под названием neprilysin, который расщепляет вредоносные отложения амилоида.

Предыдущие исследования показали, что развитие болезни Альцгеймера характеризуется наращиванием амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков в головном мозге, которые постепенно разрушают связи между нервными клетками, что, в конечном счете, приводит к гибели нейронов и уменьшению тканей мозга.

Результаты исследования опубликованы в американском научном журнале PNAS.

Напомним, ранее об успешном испытании препарата против слабоумия на мышах сообщили израильские ученые. Благодаря действию этого лекарства у подопытных полностью пропадали симптомы недуга, и их когнитивные способности начинали соответствовать показателям здоровых грызунов.