Ученые доказали пользу «грязных» мышей

Ученые объяснили недостатки лабораторных мышей для исследований иммунной системы. Защищенные от воздействия микробов, такие мыши хуже подходят для изучения, чем живущие в естественных условиях. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследователями иммунной системы человека было установлено, что мыши, которые были использованы лабораторией для опытов, могут посодействовать ученым при исследовании иммунитета людей. «Мы хотели бы знать, является ли это следствием того, что лабораторные животные защищены от микробов, которые у нормальных мышей встречаются в дикой природе», сообщил Стивен Джеймсон, доктор философии, профессор кафедры лабораторной медицины и патологии и член Центра иммунологии университета Миннесоты.

По словам ученых, иммунитет «грязных» мышей более соответствует иммунной системе взрослого человека, пишет rsute.ru. А вот иммунная система лабораторных грызунов сравнима с иммунитетом новорожденных.

Ученые пояснили, почему лабораторные мыши не подходят для экспериментов по изучению иммунной системы: они защищены от влияния микробов, а потому представляют из себя наименее пригодный материал для опытов и наблюдений, нежели их живущие в естественных условиях собратья. Свободные либо «грязные мыши» лучше отражали иммунные типы клеток и распределения ткани, найденные у взрослого человека.

Ученые изучили иммунную систему приобретенных в магазине и пойманных диких (так называемых «грязных») мышей и сделали вывод, что она лучше соответствует иммунной системе взрослого человека. В отличие от этого, у иммунной системы лабораторных мышей, которые защищены от естественной микробной экспозиции, были отмечены свойства, которые более схожи на иммунную систему новорожденного человека. Научные деятели из Университета Миннесоты в США разработали новый метод исследования мышей, в котором лучше идет процесс имитации иммунной системы человека и эффективней становятся способы тестирования терапевтических средств.

«Эта модель могла бы служить существенным дополнением к фундаментальным исследованиям в области иммунологии и к изучению многих биологических процессов и болезней», — обозначил Дэвид Масопаст (David Masopust), доктор философии, соавтор автор работы, доцент кафедры микробиологии и иммунологии и член Центра иммунологии университета Миннесоты.

«Исследование внесло главные дополнения к уже утвержденным положениям иммунологии и к нашим представлениям о том, как происходят биологические процессы и заболевания, сопровождающиеся воспалением», — проинформировал профессор микробиологии и иммунологии Университета в Миннесоте Дэвид Масопуст, соавтор исследования.