Ученые выяснили, как аллергия связанна с датой рождения

Научные сотрудники Университета Саутгемптона в Великобритании выяснили, что месяц рождения влияет на развитие аллергии у ребенка. Учёные считают, что месяц, в котором появился ребенок, увеличивает или уменьшает риск развития аллергии.

Ученые выяснили, что люди, рожденные осенью и зимой, имеют более высокий шанс страдать аллергическими заболеваниями на протяжении жизни. Об этом пишет Medical News Today со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Allergy

Предыдущие исследования показали, в частности, что дети, рожденные летом, вырастают более здоровыми, поскольку благодаря солнечному свету мать в полной мере обеспечена на позднем сроке витамином D. В этот раз ученые из Саутгемптонского университета решили провести анализ ДНК добровольцев, родившихся на острове Уайт у южного побережья Великобритании, и изучили активность определенных генов.

Как выяснилось, дата рождения накладывает определенный отпечаток в ДНК, который сохраняется в течение 18 лет после рождения. В частности, ученым удалось установить, что "осенние" малыши имеют более высокий риск заболеть экземой, чем "весенние". Кроме того, люди, рожденные осенью и зимой, более подвержены возникновению астмы.

Следующий шаг, который намерены сделать ученые, это выяснить, как именно сезонность повышает склонность к аллергическим заболеваниям малыша - температурой, уровнем солнечного света, диетой или чем-то еще.

Вообще аллергия у маленьких детей – частая проблема в наши дни. В первые годы жизни у малышей, как правило, бывает пищевая аллергия, но нередки и другие проявления болезни – зуд кожных покровов, покраснение слизистых (атопический дерматит), чихание и насморк.

В сезон весенних капризов природы с его постоянными перепадами температур, а также накануне цветения всевозможных растений будет не лишним напомнить родителям, как отличить аллергический ринит от насморка, возникающего при банальной простуде и ОРВИ.

Домашняя и уличная пыль, бытовая химия, резкие запахи, плесень, пищевые продукты, лекарства, пыльца цветущих растений, микрочастицы насекомых, собачья-кошачья шерсть, корм для птиц и аквариумных рыбок – все это может вызвать аллергию у малыша, проявляющуюся аллергическим ринитом из-за особенностей строения носоглотки младенцев и их слабой иммунной системы, которая только формируется.