Главная / Общество

В "Метрополе" прошел аукцион вещей Людмилы Гурченко

В Москве в отеле «Метрополь» прошел аукцион в поддержку музея-мастерской Людмилы Гурченко.

Стоит отметить, что подобного мероприятия не проводилось со времен продажи драгоценностей Людмилы Зыкиной, поэтому этот аукцион собрал больше журналистов, нежели потенциальных покупателей.

На аукцион были выставлены 55 лотов – это костюмы от Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина, всевозможные рекламные плакаты, сценарий к фильму с правками самой Гурченко, машинописный текст ее интервью, множество фотографий, предметов одежды и пр.

Со слов супруга актрисы Сергея Сенина, проведение аукциона было для него непростым решением, так как многие вещи сделаны руками Людмилы, может не целиком, но все же с участием актрисы.

«Это другая грань ее таланта, о которой многие даже не подозревали», - сообщил Сенин.

Для Гурченко не существовало авторитетов. Она могла собственноручно «подправить» платья Кристиана Диора, а пиджак от Кристиана Лакруа она почти полностью перекроила на свой вкус.

Но не все лоты заинтересовали покупателей: костюм королевского синего цвета с рельефной вышивкой золотыми нитями (стартовая цена 350-400 тысяч рублей) оказался неинтересным для покупателей, скорее всего, своей ценой. Однако другие лоты нашли своих покупателей.

Рекламный плакат к фильму «Вокзал для двоих» был продан интернет-покупателю за 15 тысяч рублей. За фотографию с проб к картине «Вокзал для двоих» выложили 24 тысячи рублей. Нашелся покупатель и на фотографию молодой Гурченко, сделанную в Ленинграде, ее оценили в 11 тысяч рублей. Фотография Гурченко – студентки первого курса ВГИКа, ушла с молотка за 20 тысяч рублей (онлайн).

Праздничный халат актрисы заинтересовал более состоятельного покупателя: за него было отдано 100 тысяч рублей.

Но самой дорогой покупкой в этой сессии стало вечернее черное платье от Валентина Юдашкина: за него неизвестный интернет-покупатель выложил 350 тысяч рублей. Немногим дешевле, за 300 тысяч рублей, ушла бежевая шубка фасона «эпохи немого кино». Но эти покупки были скорее исключением, так как рукотворные платья и костюмы не вызвали большого спроса.

Зато ее фотографии, рекламные плакаты гораздо больше интересовали покупателей. Например, режиссерский сценарий к фильму «Любовь и голуби» ушел по двойной цене – за 130 тысяч рублей против стартовых 60 тысяч рублей. За 150 тысяч был продан портрет актрисы, написанный Никасом Сафроновым.

В итоге, аукцион принес устроителям почти миллион 400 тысяч рублей. Скорее всего, Сергей Сенин ожидал большего, хотя, возможно, он испытывал при этом двоякое чувство: с одной стороны, ему нужны деньги, чтобы сохранить память людей о Гурченко с помощью музея, на содержание которого и предназначались вырученные от продажи средства, а с другой стороны, каждая вещь имеет для него и близких сакральное значение и большую ценность.

«В этих платьях я видел Люсю много раз, и мне трудно представить, что эти вещи выставлены на продажу. Но нужно поддержать Сергея Сенина. Я пришел вместе с другом. Он купил несколько Люсиных фотографий и, кстати, картину Никаса Сафронова. Хотя Люся всегда с улыбкой смотрела на этот портрет и с трудом в нем себя узнавала», - рассказал близкий друг актрисы фотограф и стилист Аслан Ахмадов.

Сергей Бурмистров, директор аукционного дома «Лифтонд», считает, что «наша публика не привыкла к подобным аукционам». Также то, что аукцион не оправдал надежд, объясняется отсутствием в России коллекционеров одежды, готовых «заплатить приличную цену, а иногда и завышенную, за наряды знаменитостей».