Физики обнаружили странный алмаз в Челябинском метеорите

Учёные-физики из Челябинского государственного университета, занимающиеся вопросами исследования метеорита, который наделал в регионе столько шума, смогли обнаружить в его составе некий, весьма необычный, углеродный кристалл. И, как отмечает MK.RU, со ссылкой на компетентный источник, исследователи уже в течение ближайшего месяца намерены всесторонне изучить его состав и природу происхождения. Но уже теперь некоторые учёные полагают, что обнаруженный кристалл представляет собой алмаз очень редкого вида.

Как стало известно из источника, близкого к исследовательскому центру, находка будет извлечена из тела метеорита и изучена самым тщательным образом. И хотя учёные пока даже не могут предположить, при каких именно обстоятельствах образовался кристалл, в ближайший месяц они надеются получить исчерпывающие ответы на все вопросы.

Стоит напомнить, что обломки метеорита, получившего официальное название «Челябинск», упали на поверхность Земли 15 февраля 2013 года. Самый крупный фрагмент космического тела, после взрыва метеорита, составил более 500 кг, а взрывная волна от его падения была настолько мощная, что у большинства строений повылетали стёкла. Материальный же ущерб эксперты оценили в полмиллиарда рублей. Также пострадало порядка 1,6 тысячи человек, что заставило специалистов в области космической безопасности уделить более пристальное внимание вопросам метеоритной угрозы.

Редакция Экспресс Новости, 15 февраля отмечалось трехлетие падения челябинского метеорита. К этому событию ЧелГУ приурочил выпуск книги «Челябинский суперболид», а в государственном краеведческом музее состоялась презентация почтового штемпеля «Падение метеорита». Кроме того, у всех желающих была возможность прикоснуться к небесному гостю – был приоткрыт стеклянный купол, под которым хранится болид.

На сколько реальна метеоритная угроза?

По последним данным статистики метеориты такого размера падают на Землю 2-3 раза за столетие. Уже в начале февраля текущего года в Индии также упал метеорит, трое людей пострадало, один погиб. Это первый зафиксированный случай смерти человека от падения небесного тела. Всё это доказывает, говорят учёные, что раньше была занижена не только частота падения метеоритов, но и оценка размеров тел, которые могут представлять угрозу для Земли. Прежде нижняя граница была определена в пределах 50 м, после челябинского события нижней границей считают уже размеры в 10-20 метров.

Челябинский метеорит имел размеры около 18 метров. Мощность его взрыва составила примерно 500 килотонн в тротиловом эквиваленте, что в 25 раз мощнее атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, рассказывают специалисты. Первая вспышка зарегистрирована примерно на высоте 30 км. Он летел по очень пологой траектории. Если бы она была чуть круче, и взрывпроизошёл бы значительно ниже и ближе к миллионному Челябинску - трагедии было бы не избежать. По словам представителя ГРЦ Григория Позина (на снимке третий справа), в настоящее время ни в нашей стране, ни в мире в целом не существует действующей системы защиты от астероидно-кометной опасности, хотя есть технологии, которые бы позволили создать такую систему. Она должна включать в себя три составляющие: высокоточное оборудование по обнаружению и слежению за объектом, средство воздействия на эти объекты (ядерный заряд) и систему доставки этого средства (ракету-носитель).