Учёные определили тип женщин, склонных к манипулированию

Учёные из Университета Плимута задались вопросом – кто из представительниц слабого пола больше остальных склонен к манипулированию другими людьми. И, с целью выяснения данного обстоятельства, исследователи предложили 125 молодым женщинам заполнить стандартную анкету, посредством которой специалисты попытались определить показатели эмоционального интеллекта, а также склонность к манипулятивным формам поведения. Таким образом, учёным удалось установить, что между высоким уровнем эмоционального интеллекта и склонностью манипулировать другими людьми существует вполне устойчивая взаимосвязь – пишет Экспресс Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале The Journal of Forensic Psychiatry and Psychology.

Как отмечают сами исследователи, тот факт, что уровень интеллекта способен влиять на поведение женщины, натолкнул их на мысль о необходимости проведения ещё одного опыта, направленного на изучение не менее серьёзного вопроса. В частности, специалисты планируют выяснить, почему женщина, наделённая высоким эмоциональным интеллектом, чаще обычного предпочитает использовать те формы манипулятивного поведения, которые ведут к правонарушениям. Таким образом, учёные надеются подтвердить актуальность своего предположения о том, что подобные формы поведения женщины приобрели в процессе эволюционного развития.

Кроме того, стоит особо отметить, что мужчины с большими финансами и широкими возможностями чаще других представителей мужского пола могут стать объектом манипулирования со стороны женщин, ради которых они будут готовы совершенно нерационально растрачивать свои ресурсы. Сообщае портал MedikForum, со ссылкой на исследование, проведенное В этом смогли специалистами из Университета Хейвена. Они выяснили, что мужчины с высоким уровнем тестостерона лишаются возможности трезво мыслить при виде женщины, кажущейся им очень красивой.

Исследователями был осуществлен эксперимент на способность торговаться – участникам предлагали заключить сделку так, чтобы выгадать некоторую сумму денег. Организаторы этого опыта зафиксировали, что мужчины с высоким уровнем тестостерона участвовали в торгах в наиболее жесткой и агрессивной манере, что позволяло им выторговывать самые крупные денежные суммы.

Однако если таким участникам перед игрой демонстрировалась фотография модели в бикини, их проявление деловой хватки резко падало – мужчины переставали так же интенсивно и умело торговаться, как раньше. Примечательно, что те же снимки, продемонстрированные участникам с более низким уровнем тестостерона, практически никак не отражались на их способностях торговаться.

Дальнейшие наблюдения в рамках исследования показали, что начальное предположение ученых было справедливо: мужчины с повышенным уровнем тестостерона теряют остроту мышления при виде сексуально привлекательной для них женщины.

Стоит отметить тот факт, что в доисторические времена при определённых обстоятельствах молодые женщины расценивали выживание в обществе как приоритетное направление своего поведения, более важное, нежели социальные условности. А это значит, что в те далёкие времена, как и сегодня, манипулирование позиционировалось как некий инструмент адаптивного поведения – акцентируют исследователи.