Японские физики обнаружили тетранейтрон, состоящую из четырех нейтронов

В экспертном издании Physical Review Letters опубликована статья, в которой утверждается, что учёным-физикам из Института физико-химических исследований Японии удалось обнаружить резонансную частицу, в состав которой входят четыре нейтрона. И, как отмечается в материале, данная частица наделена энергетическим ресурсом, равным 0,83 мегаэлектронвольта, и является явным фаворитом на роль кандидата в тетранейтрон.

Согласно информации, переданной журналистами информагентства «Лента.Ru», тетранейтрон является короткоживущей нестабильной адронной частицей, являющейся продуктом распада, обнаружить которую удалось в ходе проводимых экспериментов с высокоэнергичным изотопом гелия-8. Но что интересно, увидеть воочию данную частицу учёные не могли, в силу чрезвычайно малого объёма выделяемой ею энергии. И в данном случае исследователи использовали закон сохранения, посредством чего и удалось доказать рождение тетранейтрона. Всего же японским физикам удалось зафиксировать четыре события, так или иначе связанные с новыми резонансными состояниями.

Комментируя открытие, эксперты говорят о том, что подобные исследования весьма убедительно свидетельствуют о реальном существовании нового резонанса. И это притом, что немногим ранее физикам уже удавалось увидеть тетранейтрон на Большом национальном ускорителе тяжёлых ионов. Правда, тогда исследования учёных носили некорректный характер в вопросе анализа данных, которые в итоге не смогли быть воспроизведены.