Ученые: шизофрения — это генетическое заболевание

Ученые из США совершили прорыв в исследовании шизофрении, сообщается в журнале Nature. Медики впервые обнаружили ген, связанный с развитием этого сложного психического заболевания.

По информации опубликованной в научной публикации, ученые Гарвардской медицинской школы утверждают об открытии гена, связанного с возникновением и развитием шизофрении.

Из 30 стран была собрана база данных по 65 тысячам человек, страдающих шизофренией. Собранная база была исследована на предмет наличия генных мутаций, связанных с этой болезнью. Одним из кандидатов на роль такого гена стал вариант гена С4.

Известно, что С4 служит для удаления избыточных связей в мозге. Наиболее активно этот процесс протекает в период полового созревания. Отмечается, что в большинстве случаев симптомы шизофрении проявляются уже в подростковом возрасте. Новую гипотезу подтверждает и факт относительно небольшого количества синапсов в коре головного мозга у взрослых пациентов. Вероятно, аномальная экспрессия C4 влияет и на иммунную систему страдающих от шизофрении.

Эксперименты на мышах подтвердили, что усиленная экспрессия гена С4 увеличивает шанс развития шизофрении. Ученые надеются, что это открытие поможет в создании более эффективного препарата для лечения и даже профилактики шизофрении, в то время как ныне существующие препараты способны лишь купировать симптомы болезни – бред и галлюцинации.

Многообразие симптоматики шизофрении породило споры о том, является ли шизофрения единым заболеванием или представляет собой диагноз, за которым кроется ряд отдельных синдромов. Все предыдущие попытки найти генетическую основу шизофрении оканчивались провалом.

По материалам bigmir