Вавилон освоил высшую математику раньше Греции

Вавилоняне известны своими достижениями в астрономии: ученые давно знают, что древнее население Южной Месопотамии могло предсказывать затмения, вычислять расстояния между звездами и планетами, собирать точные данные о видимых невооруженным глазом небесных телах.

До недавнего времени считалось, что основы высшей математики впервые в своих вычислениях стали применять древние греки. Однако Мэтью Оссендрийвер, учёный из Берлинского университета Гумбольдта, сделал практически сенсационное заявление, которое сводится к тому, что впервые интегралы и законы геометрии начали применять на практике более двух тысяч лет назад в древнем Вавилоне.

Причём, как отмечается в статье, опубликованной в журнале Science, своё утверждение учёный основывает на результатах 14-летнего изучения древневавилонских табличек, которые хранятся в Британском музее.

По мнению Оссендрийвера, древние жители Вавилона применяли законы высшей математики и геометрии с целью изучения космоса. В частности, таким образом, вавилоняне могли рассчитывать, как положение планет, так и высчитывать их траектории движения. При этом учёный отдельно отметил тот факт, что, в отличие от древнегреческих, вавилонские учёные имели куда более глубокие познания в геометрии, что позволяло им даже использовать такое понятие, как измерение времени.

По сравнению с геометрией древних греков у вавилонян было более абстрактное и глубокое представление о геометрическом объекте, в котором одним измерением является время, — говорит историк Александр Джонс из Нью-Йорка, информирует Газета.Ру

Но что важно, в европейской науке аналогичные приёмы стали применяться только в XIV столетии – резюмировал Оссендрийвер.

Считается, что все астрономические вычисления вавилонян были практически забыты, а европейские ученые в конце Средних веков повторно изобрели то, что разработало древнее население Южной Месопотамии. По мнению автора исследования, полученные им результаты могут свидетельствовать о том, что вавилонская геометрия была перенята другими народами, а в Средние века математикам не пришлось изобретать колесо.