Ученый: на Луне можно заработать

Российский ученый из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга, доктор физико-математических наук, заведующий отделом исследований Луны и планет, Владислав Шевченко считает, что Луна может стать отличным шансом для обнаружения на ее поверхности остатков комет из других звездных систем.

По мнению ученого, полярные районы Луны имеют все условия, в том числе и температурные, позволяющие надеяться на сохранность веществ, принесенных на поверхность спутника кометами. Это позволило бы сделать множество серьезных открытий.

Со слов ученого, все полеты в ближайшие несколько лет, отраженные в проекте Федеральной космической программы (ФКП) до 2025 года, будут осуществлены на южный полюс Луны. Такие планы связаны с тем, что именно в этой части спутника Земли были обнаружены низкотемпературные залежи летучих веществ, которые предположительно могли попасть туда с космическими телами из других звездных систем.

Другие районы Луны, где происходят большие перепады температуры, не представляют интереса, так как в таких условиях никакие летучие вещества не удержатся в поверхностном слое спутника.

По мнению ученого, полеты на Луну могут представлять интерес не только с точки зрения научных исследований, но и экономической выгоды. Последнее станет возможным, если полеты на Луну будут дополнены задачами поиска и доставки на Землю редких металлов.

Напомним, что проектом ФКП предусматривается выполнение нескольких непилотируемых лунных экспедиций, в том числе по проекту «Луна-Грунт». Последней программой предусматривается доставка на Землю образцов верхнего слоя лунной поверхности. Пилотируемые полеты на Луну пока отложены из-за сложной экономической ситуации в России.