Физик: «теория заговора» - это пустышка

Дэвид Граймс, учёный-физик из Оксфордского университета, экспериментальным путём сумел доказать, что любое крупномасштабное сокрытие правды изначально обречено на разоблачение. Причём, как отмечает / со ссылкой на статью, опубликованную в журнале PLoS One, всю правду, как бы её ни скрывали, народ узнаёт буквально в течение нескольких лет. Хотя, в данном случае всё зависит от того, сколько человек изначально информировано о том или ином событии.

В своих исследованиях учёный использовал стандартный статистический инструмент – уравнение распределения Пуассона, посредством которого измеряется вероятность события за определённый отрезок времени. При этом свои научные изыскания физик проводил на реальных фактах разоблачения засекреченной информации, когда-то имевших место быть.

В частности, здесь речь идёт о программе PRISM, которую американское правительство использовало для слежки за пользователями интернет-ресурсов, а также о медицинском эксперименте по исследованию сифилиса в штате Алабама (США).

Стоит отметить, что в программе PRISM было задействовано 30 тысяч участников, а её разоблачение произошло спустя 6 лет после запуска. Как пишет lenta.ru медицинском же эксперименте приняло участие 6,5 тысяч человек, в то время как факт его реализации был обнародован спустя 25 лет. Таким образом, Граймс выяснил, что с течением времени растёт и количество знающих о событии людей, что в геометрической пропорции увеличивает вероятность раскрытия заговора.

Так, применив формулу учёного, можно предположить, что если бы о проекте имитации полёта на Луну, стартовавшем в 1965 году, было известно 410 тысячам сотрудников NASA, то факт фальсификации вскрылся бы уже спустя три года и семь месяцев.

Как отмечают эксперты, уравнение Граймса более чем наглядно демонстрирует, что любые заговоры планетарного масштаба изначально обречены на скорое разоблачение. И дело здесь в том, что для их реализации необходимо задействовать очень много людей.