Российские генетики нашли американских предков африканских гепардов

На сегодняшний день абсолютное большинство видов гепардов проживает на территории Африки, куда они мигрировали более 100 тысяч лет назад из Северной Америки. И, как сумели выяснить российские учёные-генетики, именно это долгое путешествие привело к практически полному уничтожению популяции хищников рода кошачьих, и впервые серьёзно отразилось на разнообразии их генофонда.

Как отмечается в научной статье, опубликованной на страницах экспертного журнала Genome Biology, генетики секвенировали геном гепарда по кличке Чубакка и ещё шести особей из Намибии и Танзании. Таким образом, учёные выявили 18 генов с опасными мутациями, основной удар которых пришёлся на ген AKAP4. Причём, опасность в данном случае связана с тем обстоятельством, что эти мутации нарушают процесс развития сперматозоидов, тем самым, приводя к развитию большого количества половых клеток, которые утратили свою репродуктивную функцию.

Как отмечают эксперты, именно сложности, возникшие с процессом размножения гепардов, привели к двум радикальным сокращениям численности этих животных. И первый факт этого произошёл в позднем плейстоцене, во время ледникового периода, когда гепардам пришлось мигрировать в Азию, а затем и в Африку. Трудности этого перехода приводили к фрагментированным ареалам обитания животных, что заставляло их спариваться с родственными особями. И если данные события произошли около ста тысяч лет назад, то второе серьёзное сокращение численности хищников случилось не так давно, а именно, около 10-12 тысяч лет назад. По мнению учёных, именно столько лет прошло с тех пор, когда закончился ледниковый период, который и повлёк за собой полное вымирание гепардов в Северной Америке.