Пермский ученый поищет метеориты в Антарктиде

14-го декабря 2015 года из города Пермь стартует Первая метеоритная экспедиция в Антарктиду. Возглавит её житель Перми, а по совместительству, и доцент кафедры туризма на географическом факультете Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ), Андрей Королёв, который и рассказал нашему корреспонденту, зачем пермяки едут на Южный полюс.

По уверениям Королёва, метеориты всегда интересовали фундаментальные науки, поскольку в их составе могут присутствовать такие химические элементы, которых не существует на Земле. А это значит, что в данном случае появляются довольно жизнеспособные версии того, что обнаруженные вещества расскажут человечеству о происхождении Вселенной. Более того, многие исследователи метеоритов вынашивают идею обнаружить в составе космических пришельцев следы других цивилизаций. Безусловно, данная идея больше похожа на утопию, однако, некоторое зерно рациональности в ней всё же присутствует – подвёл итог Королёв.

Первая метеоритная экспедиция отправится в путь уже 14-го декабря и продлится она 34 дня. За это время будет исследовано около 100 квадратных километров прозрачных ледников в районе российской станции «Новолазаревская». Перспектива обнаружить здесь следы метеоритов весьма существенна, поскольку данные участки льда обдуваются сильными ветрами, практически полностью сдувая снежные покровы. Таким образом, можно на довольно большой глубине увидеть осколки метеоритов, вмёрзшие в лёд, и извлечь их для дальнейшего изучения.