Второй наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман выступил с официальным заявлением, в котором высказал намерение через IPO приватизировать крупнейшего в мире экспортёра нефти – компанию Saudi Aramco. И, как передаёт Экспресс Новости, ссылаясь на информированный источник, мировой рынок углеводородов крайне неоднозначно отреагировал на данное заявление, фактически, впав в некоторый транс. Обусловлено же это тем фактором, что если Saudi Aramco действительно пустит в свободный оборот собственные акции, то она автоматически приобретёт статус самой дорогой компании в мире, чьи активы котируются на фондовых площадках.
По уверениям экспертов, если заявление Мухаммада ибн Салмана имеет под собой реальную основу, то такие гиганты биржи, как Apple, Exxon Mobil и Google останутся далеко позади, в то время как саудовцы могут изменить свою стратегию касательно снижения цен на нефть за счёт отказа от сокращения объёмов её добычи. Кроме этого, эксперты полагают, что Саудовская Аравия, скорее всего, недооценивает опасений своих западных партнёров касательно закрытости Saudi Aramco. А это значит, что если западные инвесторы примут решение о приобретении акций, то они наверняка захотят узнать, как именно будет управляться компания, каков принцип распределения дивидендов и каковы перспективы её развития.
Комментируя ситуацию, Франсиско Бланш, глава управления исследований биржевых товаров Bank of America, заметил, что подобная новость является очень странной идеей, пришедшей в голову наследному принцу в очень странное время. И единственную причину такого шага Бланш видит в попытке властей Саудовской Аравии получить дополнительные инвестиции в экономику страны, которая уже стала достаточно остро ощущать последствия кризиса на нефтяном рынке.