Главная / Культура

Седьмой эпизод "Звездных войн" покоряет Мир

Премьерные показы седьмого эпизода «Звездных войн» прошли по всему миру. Но главная премьера прошла в Лос-Анжелесе, где показ прошел на день раньше, и все было достойно: по красной дорожке промаршировали штурмовики Империи, прокатился астродроид ВВ-8, раздавали друг другу комплименты создатель саги Джордж Лукас и режиссер Джей Джей Абрамс, фанаты саги увидели любимых актеров - ветеранов Харрисона Форда, Марка Хэмилла, Кэрри Фишера и новичков Джона Бойега, Дэйзи Ридли и Адама Драйвера.

Состоялась премьера «Пробуждения силы» и в Москве, правда, без встречи с артистами и дроидом, но все же было здорово помахать световым мечом или сфотографироваться с каким-либо персонажем саги. Конечно, приезд звезд не был бы лишним, хотя бы уж тем, что прибавил бы пару миллионов рублей к той сумме, которую фильм наберет в прокате. Но с кассовым сбором и так все должно быть хорошо: аналитики прочат компаниям-прокатчикам 10 миллиардов долларов. Остается неясным пока один вопрос – сможет ли порадовать своих фанатов новый эпизод «Звездных войн». Но это – вопрос времени.

Надо сказать, что российский зритель десять лет провел в ожидании «Звездных войн»: вышедшая в 1977 году «Новая надежда» была показана лишь в 1987 году и то далеко не везде, где ждали. В 1999 году «Скрытая угроза» появилась на российских экранах на полтора месяца позже, чем в остальном мире, но зато «Атаку клонов» и «Месть ситхов» увидели в один день со всем миром.

Стоит отметить, что «Звездные войны» подарили много колоритных персонажей, запоминающихся выражений, что довольно редко происходит после просмотра современных кинолент. «Люк, я твой отец» или «Да пребудет с тобой Сила» легко закрепились в обиходном языке. Император Палпатин или его верный ученик Дарт Вейдер стали мерилом для политиков разной степени известности.

Сейчас «Звездные войны» распространились еще шире. Одной информации о них достаточно, чтобы «утонуть» в ней. Реклама седьмого эпизода достигла апогея всего за пару дней до проката. Никто ничего не знал, а кто знал – тот молчал по просьбе создателей. Теперь интрига исчезла – фильм увидел весь мир.