Ученые обнаружили в Шотландии следы динозавров, похожих на "Несси"

Учёные-палеонтологи из Шотландии, в ходе научной экспедиции, проходящей на острове Скай, отыскали следы динозавров, структура строения тел которых отличалась тонкими ногами и длиной шеей. При этом стало известно, что эти представители реликтовых животных предпочитали болотистую и полуводную среду, что и заставило исследователей провести аналогии с «Несси» – мифическим лох-несским чудовищем.

Как следует из научной статьи, опубликованной в экспертном журнале Scottish Journal of Geology, данное открытие эксперты уже назвали одним из самых удивительных, которое только когда-либо было сделано на территории Шотландии. При этом отдельно отмечается то обстоятельство, что следов динозавров найдено столько много, что учёные сравнили обнаруженный участок местности с современным танцполом. И именно это обстоятельство позволяет говорить исследователям о том, что у них открылись просто небывалые возможности для изучения реликтовых животных, живших здесь более 170-и миллионов лет назад.

По уверениям палеонтолога Стивена Брусатта, принимавшего самое активное участие в экспедиции, им удалось обнаружить следы зауроподов, одних из самых древних четвероногих травоядных динозавров. В те времена Европа представляла собой несколько небольших и отдалённых друг от друга островов, что и способствовало взрывоподобному росту численности многих видов динозавров, в том числе и диплодоков и бронтозавров, которые современному человеку больше известны по картине «Парк Юрского периода». И, поскольку обнаруженные следы являются первыми отпечатками ног зауроподов, найденных на территории Шотландии, не говоря уже о том, что это одни из немногих окаменелостей середины Юрского периода, найденных в мире, то это делает открытие еще более ценным – заключил Брусатт.