Учёные: структура мозга мужчин и женщин идентична

Учёные-нейрофизиологи из Университета Тель-Авива (Израиль) провели сравнительный анализ томограмм головного мозга полутора тысяч мужчин и женщин, целью которого было установление возможных физиологических, эволюционных или химических особенностей в работе данного органа женщин и мужчин. И, как сообщает наш новостной портал, со ссылкой на научную статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, учёным удалось установить, что головной мозг человека не имеет распределений по женским или мужским регионам, и, по сути, является идентичным для всех представителей человечества. А вот отличия в поведении мужчин и женщин, скорее всего, связаны с особенностями воспитания, с гормонами, а также с культурными традициями – сообщается в статье.

Не так давно американские биологи опубликовали труд, в котором приводят безусловные доказательства того, что некоторые отделы головного мозга у мужчин и женщин сообщаются между собой совершенно по-разному. Однако если верить нейрофизиологу Дафне Джоэл, принявшей активное участие в последних исследованиях, то подобные различия не обусловлены эволюционной разницей в устройстве мозга противоположных полов. На самом же деле подобные отличия связаны с тем обстоятельством, что мозг человека является этаким мозаичным набором из черт, которые встречаются, но не всегда, либо у мужчин, либо у женщин.

Ради справедливости стоит отметить, что учёным всё же удалось обнаружить у некоторых представителей мужчин и женщин по одному региону, характерному только для представителей своего пола. Однако их количество настолько мало, что говорить о каких-то серьёзных различиях не приходится. А это означает, что половой диморфизм не характерен для нашего мозга, что полностью исключает эволюционный фактор в различии поведения мужчин и женщин.