Протоиерей Всеволод Чаплин высказался за уничтожение без всякого суда террористов, их спонсоров и организаторов, но при этом оговорился, что это следует делать только в тех случаях, когда правоохранительными органами точно установлено, что это именно те люди, которые представляют общественную опасность.
«Террористов же, а также организаторов и спонсоров терактов можно и нужно просто уничтожать без всякого суда и без всякой процедуры в тех случаях, когда правоохранительные органы точно установили, что речь идет о людях, представляющих общественную опасность», - сказал представитель РПЦ.
Также Чаплин не исключил возможность введения в отдельных случаях смертной казни.
«Бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны, и оно может защищать себя в том числе таким образом», - считает Чаплин, хотя, по его мнению, лучше обходиться без высшей меры наказания. Протоиерей напомнил, что в Основах социальной концепции РПЦ говорится, что смертная казнь признавалась Ветхим Заветом, а вот указаний ее отмены нет ни в Новом Завете, ни в Предании и историческом наследии Православной церкви.
При этом Чаплин отметил, что вопрос смертной казни «должен решаться обществом свободно», но с учетом уровня преступности, правоохранительной и судебной систем, «а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества».
Как известно, 31 октября, в результате срабатывания взрывного устройства на борту российского авиалайнера, погибло 224 человека, возвращавшихся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В связи с этим случаем, президент Владимир Путин пообещал наказать виновных, заявив при этом: «Мы должны делать это без срока давности, знать всех их поименно. Мы будем искать их всех везде, где бы они не прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем». После этого Путин поручил спецслужбам найти и уничтожить всех, кто причастен к организации теракта.
Сегодня лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил отменить в России мораторий на смертную казнь для террористов и их пособников, но Кремль эту инициативу не поддержал, назвав ее преждевременной.