Чем объясняют безжизненность экзопланеты Kepler-438b астрономы

Александр Алексеенко
18 ноября 2015

Ученые из Уорикского университета нашли объяснение отсутствию жизни на экзопланете Kepler-438b, несмотря на то, что она похожа на Землю.

Со слов ведущего автора исследования Дэвида Армстронга, экзопланета, в отличие от нашей планеты, не имеет магнитного поля, что делает ее беззащитной перед звездной радиацией.

« Если магнитного поля нет, и вспышки сильны, то экзопланета, скорее всего, потеряла свою атмосферу, подвергается усиленному воздействию радиации (ультрафиолетовой и рентгеновской) и в целом представляет собой слишком суровую среду для существования жизни», - сообщил Армстронг.

Как установлено, на красном карлике, звезде экзопланеты, раз в несколько сот суток происходят сверхвспышки, мощность которых намного превосходит солнечную. Ученые сравнивают мощность сверхвспышки с взрывом 100 миллиардов тонн тротила. Это и послужило основой для последнего объяснения безжизненности Kepler-438b. Однако снос атмосферы – это работа не вспышек, а их побочный эффект – выброс вещества из звездной короны.

Напомним, что в марте 2009 года NASA запустило мощный космический телескоп Kepler вместе с ракетой-носителем Delta II. Задачей телескопа был поиск планет, похожих на Землю. В результате, телескоп обнаружил более 75 экзопланет. Одной из этих планет была планета Kepler-438b, которая находится в созвездии Лира. Относительно Солнца она находится на расстоянии 470 световых лет. По размеру она на 12% больше нашей планеты.

В июле 2015 года NASA сообщило об открытии другой экзопланеты – Kepler-452b, которая также похожа на Землю. Ее состояние дает ученым картину, которая будет наблюдаться на Земле через полтора миллиарда лет. Звезда экзопланеты относится к той группе, что и наше Солнце, но старше на полтора миллиарда лет и ярче в 1,2 раза.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!