Финские ученые обнаружили ген, отвечающий за пьяное хулиганство

Учёные-генетики из Хельсинского университета в ходе исследований выявили один интересный фактор, а именно, генетическую мутацию, которая делает человека склонным к безрассудному и импульсивному поведению при употреблении спиртных напитков. И, основываясь на данных исследования, финские учёные пришли к заключению, что особенность их соотечественников к быстрому опьянению и странному и безрассудному поведению даже от небольшого количества выпитого спиртного, скорее всего, связана с биологическими факторами – в своей статье пишет издание Translational Psychiatry.

Как следует из научных материалов, за поведение индивидуума под воздействием алкоголя отвечает точечная мутация в гене рецептора серотонина 2B. Правда, учёным пока мало что известно о функциях данного гена, хотя считается доказанным факт, что именно 2B отвечает за импульсивность, связанную, в том числе, и с психическими расстройствами. Если же учесть то обстоятельство, что обнаруженная мутация имеет место быть у 2,2% населения Финляндии, то можно сказать вполне определённо, что более ста тысяч финнов являются её носителями и имеют все шансы в алкогольном опьянении демонстрировать неадекватное поведение.

Между тем, как отмечают сами исследователи, сделанное открытие позволит лучше узнать роль рецептора серотонина 2B в поведении индивидуума. Кроме этого, этот факт может иметь серьёзное значение для фармакологии, поскольку на данный момент не существует препарата, способного воздействовать на мутировавший ген.