Учёные могут диагностировать рак по одной капле крови

Учёные Университета Умео, что в Швеции, внедрили новый тест, посредством которого можно определить наличие в организме человека раковой опухоли всего по одной капле крови. Причём, точность теста составляет 96%, что считается довольно высоким показателем в микробиологии. Тем более что для анализа требуется РНК тромбоцитов, генетика которых позволяет не только определить наличие рака, но и типировать его.

Над разработкой теста трудились учёные-микробиологи из Швеции, США и Нидерландов, которые свои исследования проводили над 283 добровольцами, у 228 из которых была обнаружена онкология. Но, поскольку подобный анализ позволяет определять раковые опухоли на самых ранних стадиях развития болезни, то пациенты имеют самые высокие шансы на выздоровление.

Комментируя ситуацию вокруг открытия, шведский учёный Джонас Нильссон заявил, что во время исследования были выявлены практически все типы и формы рака. А это значит, что открытие имеет практически безграничный потенциал, который можно и нужно направить на раннюю диагностику раковых заболеваний. И поскольку над разработкой трудились учёные из крупнейшего университета Швеции, располагающего серьёзным научным потенциалом, то можно говорить о том, что работа над усовершенствованием системы раннего обнаружения онкологических заболеваний не только будет продолжена, но и даст скорый результат.