Индийскиe астрофизики обнаружили редчайший космический феномен

Индийские астрономы из Университета научных исследований, занимаясь изучением дальнего космоса, смогли обнаружить довольно редкую умирающую радиогалактику, которой присвоили название J021659-044920. И, как сообщает экспертное издание Monthly Notices of Royal Astronomical Society, обнаруженная галактика находится от Земли на удалении в 9-ть млрд. световых лет, в то время как размер самой галактики от края до края составляет порядка 100 тыс. световых лет. Правда, данное расстояние учёные измеряли в видимом спектре, а если его перевести в радиодиапазон, то размером галактика будет порядка 4-х млн. световых лет – пишет ИА REGNUM со ссылкой на компетентный источник.

Астрономы, совершившие открытие, уверяют, что галактики столь больших размеров довольно редкое явление. Поэтому учёных немного расстроил факт того, что J021659-044920 находится на стадии умирания. Причём, к такому выводу исследователей натолкнуло то обстоятельство, что свет лопастей галактики затухает, в то время как в самом её центре расположилась чёрная дыра, размеры которой, кроме как суперогромная, учёные никак не называют. И, поскольку чёрная дыра притягивает к себе материю, то её движение приводит к образованию радиоизлучения, по которому индийские учёные и смогли определить наличие умирающей галактики.

Справка: чёрная дыра, расположенная в центре галактики, извергает из себя потоки плазмы, которые разлетаются в разные стороны. Данный процесс может продолжаться на протяжении нескольких миллионов лет. И поскольку обнаруженная галактика находится от Земли очень далеко, то и учёные смогли обнаружить излучение только теперь.