Ученые: болезнь Альцгеймера - заразна

Учёные-нейрофизиологи из университетского колледжа Лондона, работающие над проблемой старческого слабоумия, пришли к выводу, что болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человеку. И хотя для этого определённым образом должны сложиться обстоятельства, тем не менее, данное заболевание может иметь заразный характер. Между тем, на такой вывод учёных натолкнули данные исследований восьми молодых британцев, которые в 2000-м году скончались от коровьего бешенства, или, как его называют, болезни Крейтцфельдта-Якоба.

Как уверяют учёные, коровье бешенство является заболеванием пожилых людей и возникает оно спонтанно, в случае возникновения в нервных клетках прионов – белков с искажённой трёхмерной структурой. Причём, прионы имеют способность присоединяться к здоровым белкам, тем самым, нарушая их работу и в итоге приводя к гибели нейронов. А ещё коровье бешенство можно приобрести, употребляя мозг животных в пищу или же принимая лекарственные препараты на основе прионов.

По заявлениям исследователей, восемь молодых людей, умерших от коровьего бешенства, принимали гормоны роста, приобретённые у одного поставщика и, судя по всему, заражённые коровьим бешенством. К этому выводу учёные пришли после того, как в мозге шести человек им удалось обнаружить не только прионы, но и бляшки вредоносного белка бета-амилоида. Причём наибольшие скопления данного вещества были обнаружены именно в районе гипофиза. А, как известно, накопление бета-амилоидных белков внутри гипофиза и приводит к развитию болезни Альцгеймера.

С учётом важности сделанного открытия, многие учёные уже изъявили готовность проводить новые эксперименты с телами других людей, принимавших гормон роста и умерших от коровьего бешенства. Если же результаты исследований не будут отличаться от уже проведённых, то это может говорить только необходимости разработки новых технологий контроля качества лекарственных препаратов, а также стерилизации инструментов, чтобы полностью исключить саму возможность передачи бета-амилоидов от больных людей к здоровым.