Ученые научились определять запах смерти

Александр Алексеенко
09 сентября 2015

Специалисты из Великобритании выяснили, что запах смерти подобен запаху свежескошенной травы.

Работниками научной сферы из Великобритании было выяснено, в процессе экспериментов над телами только что забитых поросят, что тела усопших людей и иных млекопитающих запахом очень схожи с ароматом недавно скошенной травы. Такой характерный запах проявляется еще до момента, когда тело начинает процесс разложения. Об этом заявили ученые-биологи, которые выступали на фестивале науки в Британии.

Известно, что с самых древнейших времен наши предки начали среди множества запахов выделять особенный запах - "запах смерти". В начале прошлого века научные исследователи обнаружили, что два основных вещества, которыми наделен трупный запах, является кадаверин и путресцин. Молекулы этих веществ проявляются во время разложения трупов. Сообщается, что эти запахи были очень важными для наших предков и поэтому в нашем организме есть определенный рецептор, который распознает кадаверин.

Анна Уильямс, из Британского Университета, захотели понять, как пахнет тело усопшего. И какие есть различия в запахе мертвых и живых организмов.

Для этого процесса учеными были приобретены туши забитых поросят, после чего их поместили в герметические коробки, которые защищены от микробов. После этого исследователями был изучен химический состав и благодаря хроматогрофу сравнили его с тем, какие химические вещества вырабатываются у живых организмов.

Исследователи выяснили, что человеческий организм разрушается до того, как начинают в дело вступать различные бактерии. Живые клетки переваривают сами же себя. Впоследствии чего начинает вырабатываться гексанал. Это летучее вещество, которое придает необычный аромат для этого процесса - свежескошенной травы.

Результаты данного эксперимента и экстракты ароматов, которые выработали ученые, помогут в дальнейшем криминалистам тренировать собак на поиски пропавших людей. Мало того, еще эти методики будут давать возможность определять время гибели людей.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!