Ученые рассказали об особенностях анатомии нового вида человека - Homo naledi

Экспертное издание Nature на своих страницах опубликовало подробные данные исследований учёными анатомии нового вида предков человека – Homo naledi, множественные останки которых были обнаружены на территории ЮАР в одной из труднодоступных для исследований пещер. И, как удалось выяснить исследователям, данный вид нашего общего предка мог одновременно хорошо лазать по деревьям и ходить по земле.

Свои выводы учёные сделали на основе изучения хорошо сохранившейся правой ноги взрослой особи, которая практически не имеет отличий от нижних конечностей современного человека, что и подтверждает умение ходить. Что касается верхних конечностей, то изучали их учёные по останкам хорошо сохранившейся правой руки взрослой особи. И здесь исследователям открылась достаточно уникальная комбинация анатомических черт, которые говорят об умении крепко удерживать различные предметы. В свою очередь, это может говорить и о том, что Homo naledi мог отлично лазать по деревьям.

Информация об обнаружении останков нового вида человека в Пещере восходящей звезды, что неподалёку от Йоханнесбурга, была опубликована СМИ в начале сентября текущего года. Изучением же обнаруженных останков занимался учёный-антрополог Ли Бергер, который по ряду особенностей строения костей черепа, таза и плеч и смог установить, что науке открылся совершенно новый вид человеческого предка. И хотя основные способности Homo naledi исследователи смогли выявить, до сих пор не удаётся установить возраст обнаруженных останков, что в свою очередь не позволяет говорить о возможной эволюции развития данного существа.