Ученые: черви питающиеся пластиком, очистят планету от мусора

На страницах экспертного издания ACS Environmental Science and Technology появилась информация о том, что американским учёным из Стенфордского университета удалось открыть подвид червей, которые питаются различными видами пластика. Таким образом, учёные уже заявили, что данное открытие позволит безболезненно решить проблему загрязнения природы пластиковыми отходами, только 10 % из которых сегодня подвергаются промышленной переработке.

Открытие сделали учёные под руководством У Вэнь-Миня, в лаборатории которого сейчас наличествует около ста особей данного вида живых организмов. И, как уверяют исследователи, в день черви съедают до 39 миллиграммов пластика, половину из которого они превращают в двуокись углерода, а оставшуюся часть – в биодеградировавшую массу, или, попросту говоря, в экскременты. Но что самое интересное, учёные не отметили никаких изменений в физическом состоянии червей, чьё здоровье никак не отличается от здоровья их сородичей из контрольной группы, которые питались традиционной для их среды пищей.

На данный момент исследователи пытаются выяснить, какие именно бактерии в желудочно-кишечном тракте червей принимают участие в биоразложении пластика, а найдя ответы, постараются воссоздать более мощную искусственную форму, ферменты которой будут уже на более масштабном уровне расщеплять полимеры.